Пользователи соцсетей сегодня уже не воспринимают большие тексты без иллюстраций. Приходится разбавлять даже научные и политические статьи. В этом деле особой популярностью пользуются гифки. Как же их правильно использовать?
Первое, что напрашивается в ответ на этот вопрос, — вместо видео. GIF-анимации имеют меньший объем, поэтому быстрее загружаются. Кроме того, они воспроизводятся автоматически и не так отвлекают от чтения. А если видео нельзя загрузить чисто технически, то гифки просто выручают. Кстати, их можно использовать как тизеры, чтобы привлечь внимание к ролику.
Одна гифка может заменить несколько скриншотов или длинные текстовые пояснения, особенно если речь идет об инструкции.
Если дело касается эмоций, то и тут нет ничего лучше анимации. Никакие изображения или эмодзи так не передадут ваши чувства.
Но иногда использовать гифки категорически не рекомендуется. Это касается анимированных аватаров, открыток и эмодзи: иллюстрации отвлекают от чтения, но при этом сами не имеют смысловой нагрузки.
Также стоит быть аккуратнее с рекламными баннерами. Если каждый кадр GIF не дает новой ценной информации, то лучше использовать статичное изображение.
В интернете есть множество ресурсов, где можно найти готовые гифки или сделать свои из видео. Самое главное — уметь их применять.