Возможное сокращение объема транзита нефти и нефтепродуктов через Беларусь, а также рост ставки транзита ставят вопрос о сохранении схемы «перетаможки». Такое мнение высказал ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности РФ Игорь Юшков сегодня.
Логика Москвы может быть следующей: сокращается транзит — сокращается и «перетаможка». Поэтому сторонам стоит искать более конструктивный способ возврата за стол «нефтяных» переговоров.
Игорь Юшков
Он напомнил, что от «перетаможки» 6 млн т нефти белорусский бюджет получил в 2017 году примерно $520,5 млн, а в 2018-м — $770,9 млн.
По оценке Юшкова, повышение тарифа на прокачку на 23% сделает поставки нефти по нефтепроводу «Дружба» менее привлекательными. То есть Минск может потерять объемы транзита, а с ними — и свое геоэкономическое значение.
«Дружба» хочет поднять тариф на транзит российской нефти на 23% /
Эксперт напомнил и о том, что плановое повышение белорусского тарифа на 7,6% состоялось 1 февраля 2019 года и теперь вопрос будет обсуждаться на уровне уполномоченных ведомств (с российской стороны это ФАС).
Игорь Юшков считает, что в случае завершения налогового маневра без договора о компенсации от РФ рентабельность белорусских НПЗ снизится. Даже если белорусские предприятия будут перерабатывать всю собственную нефть, им придется купить около 16,4 млн т российской нефти по мировым ценам.
Оригинал статьи размещен здесь: https://officelife.media/news/10018-the-reduction-in-the-volume-of-transit-of-oil-raises-the-question-of-the-preservation-of-peremogi-ex/