Портал Kotaku подготовил объемный материал-расследование по игре Dragon Age 4. Вот, что можно узнать из статьи.
Спустя более 4-х лет после Dragon Age: Inquisition игра Dragon Age 4 находится в ранней стадии разработки в основном из-за неразберихи в студии BioWare, которая длится вот уже десятилетие. На процесс создания Dragon Age 4 влияли такие вещи как работа сразу над несколькими проектами, противоречия между желаниями глав ЕА и фанатов игр BioWare, и вызванный этим уход нескольких ключевых сотрудников, включая Майка Лэйдлоу (Mike Laidlaw).
Как итог, на данный момент разработчики из нынешней команды стараются сделать что-то среднее между классической повествовательной игрой и живым проектом-сервисом.
Все началось после выпуска Dragon Age: Inquisition в 2014 году, когда команда разработчиков просто перегорела. Проблемы с движком, слишком большое количество сотрудников и сжатые сроки приводили к необдуманным и неверным решениям. Впоследствии, главы студии сообщили, что больше не собираются брать на команду такую нагрузку в своем следующем проекте и хотят исключить ошибки прошлого.
Но в 2015 году студия распалась на отдельные группы. Часть сотрудников начала работать над Mass Effect: Andromeda, а другая занялась проектом Joplin (новая Dragon Age). Те, кто занимался Joplin, старались как можно скорее создавать прототипы, чтобы впоследствии, когда начнется основной этап разработки, иметь точное представление о том "что они делают и чего хотят". При этом один из бывших сотрудников-инсайдеров заявил, что этот этап был для него "лучшим опытом в его карьере".
“some of the best work experiences”
На тот момент Joplin представлял собой проект, меньший по размеру, чем Dragon Age: Inquisition, но с гораздо более глубокий, с точки зрения выбора игрока.
По сюжету игрок управлял группой шпионов в Tevinter Imperium, стране, контролируемой волшебниками с самого севера континента Thedas. Разработчики видели свою главную цель в сосредоточении на выборе игрока и последствиях. В зависимости от действий должны были меняться и развиваться локации, появляться новые возможности и ветки миссий. Один из разработчиков утверждает, что упор ставился на реиграбильность.
Важной частью игры на тот момент были ограбления. Игрок мог действовать не только "физически", но и использовать нарративные механики, такие как убеждение и вымогательство. Причем все это планировалось автоматизировать/генерировать без прописывания каждой сцены вручную.
Наступил 2016 год. Работы над Joplin были приостановлены из-за перевода команды разработчиков на Mass Effect: Andromeda, где начало критически не хватать людей. Сотрудники, которые пришли на подмогу команде ME и проработали от 3 до 4 месяцев, были увековечены в титрах как "команда Dragon Age".
В марте 2017 году состоялся релиз Andromeda. Группа сотрудников снова вернулась к работе над Joplin, однако уже тогда появились подозрения, что Anthem станет очередным "производственным адом" по аналогии с Mass Effect: Andromeda. И все же, ряды команды пополнились теми, кто освободился после ME и в целом настрой был боевой, создавались новые прототипы и наработки. Людям было приятно вернуться к Joplin после многомесячной работы над прохладно встреченной игроками Andromeda.
Но несмотря на достаточную автономию, ЕА все-таки четко давала понимать, какие игры должна выпускать BioWare. Был взят курс на игры-сервисы с ориентацией на онлайн-составляющую. При этом, до 2017 года те, кто работал над Dragon Age, толком и не обсуждали такой момент как мультиплеер и возможность монетизировать его. Потому что это банально не вписывалось в традиционную серию.
Jason Schreier, редактор Kotaku, отмечает, что сотрудники BioWare ощущали себя пешками. К ним относились как к странным ребятам, которые делают нудные ролевые игры, а не популярные взрывные шутеры и спортивные симуляторы. Ведь именно такие игры были популярны среди игроков, если верить продажам серия FIFA и Battlefield. Игры BioWare не шли ни в какое сравнение с данными франшизами. Это ощущалось и в отношении глав ЕА к студии и в выделяемых ресурсах.
Во второй половине 2017 года начались серьезные проблемы с Anthem. Возникли опасения, что игра банально может не выйти, если студия не придумает что-нибудь радикальное. После возвращения Кейси Хадсона (Casey Hudson) в октябре было принято решение отменить проект Joplin и перенаправить большую часть сотрудников на Anthem.
Оставшаяся крошечная часть команды начала создавать новый проект с кодовым именем Morrison. Основываясь на инструментарии, коде и наработках Anthem, именно эта игра должна была стать Dragon Age 4. Morrison изначально был запланирован как игра-сервис с возможностью долгосрочного дохода. Главы ЕА пообещали, что разработчики могут начать с нуля и те деньги и время, что ушли на Joplin за прошедшие 2 года, не лягут на студию обременением.
Что же из себя представляет Dragon Age 4 сегодня? Учитывая, как долго разрабатывались прототипы для Joplin, можно смело утверждать, что сами разработчики сейчас не смогут с уверенностью сказать, какой именно будет игра. Были слухи, что это "Anthem с драконами". Также была инсайдерская информация, что это не так. Мол Dragon Age и Mass Effect - это сюжетно-направленные повествовательные игры, а Anthem - онлайн.
Однако известно, что за основу берутся наработки именно последнего проекта BioWare. И хоть технически код позволяет разделить игру на онлайн и повествование, неизвестно, насколько масштабно это будет использоваться. Ведь полумеры станут лишь повторением Dragon Age: Inquisition, которую фанаты восприняли не очень тепло. Одним из вариантов "онлайна" разработчики рассматривают возможность кооператива, когда несколько человек управляют одновременно разными членами отряда. Другой способ сделать игру живой - это изменение/развитие сюжета и квестов в соответствии с выборами, сделанными игроками по всему миру.
Пока же разработчики, работающие над Dragon Age, сравнивают себя с пиратским кораблем. Он блуждает от порта к порту, а команда постоянно напивается ромом и меняет направление. При этом курс разработки у серии Dragon Age обычно меняется сильнее, чем у других игр студии.
От себя лишь отмечу, что никто не застрахован от того, что в последний момент главы ЕА не придут в офис BioWare и не скажут делать из игры MMORPG (например). И тогда разработка снова начнется с нуля. Пока же Dragon Age 4 - это множество вариантов/прототипов. Этакие снежинки, падающие с неба. И какие из них дойдут до конца, а не растают в пути, никто не знает.