Найти тему

Глава 8

С тех пор, как брата забрали, мы с дядей стали проводить вместе всё свободное время. А времени у меня было много - во втором классе гимназии занятия длились не дольше, чем до полудня.

Мы много гуляли. Много разговаривали. Дядя придумывал новые совместные игры. Он баловал меня всё время, водил в кукольный театр и сам читал мне книги. Зная мою любовь к рисованию, дядя покупал мне краски и кисти, мольберт и альбомы. Мы не пропускали ни одной художественной выставки.

Я очень полюбила дядю, привязалась к нему. Он стал единственным человеком, который был не безразличен ко мне. Напротив, он был главным участником моей жизни, свидетелем моего существования. Иногда мне было не по себе от его объятий. Иногда его взгляд, полный любви, смущал меня. Но я полюбила его в ответ.

Мы часто гуляли после занятий. В тот день мне не хотелось идти в школу, и я сказала об этом дяде за завтраком. Он сказал, что может отвести меня в гимназию, если мама не против, и тогда мы будем идти, петь песни, и мне совсем не будет грустно. Мама была не против.

Мы вышли из дома, пошли привычной дорогой, но у входа в парк остановились. "Хочешь, сегодня мы отменим все дела и пойдём гулять?" - "Конечно!". Как я была счастлива! Я ещё ни разу не пропускала ни одного занятия!

Мы пошли по дороге вглубь парка. Дядя держал меня за руку, гладил пальцами мою ладонь. Мы дошли до пруда, сели на скамейку. Я болтала ногами, не доставая до земли. Дядя рассказывал мне истории своей жизни. Про то, как он хулиганил, когда был маленьким, про то, как у него не складывались отношения со сверстниками, про то, что родители его не понимали. Про его одиночество. И о том, что теперь в его жизни есть я.

Не думаю, что его рассказы были правдой. Он рассказывал мне про меня саму. Он хотел стать как можно ближе. Хотел, чтобы я знала - он такой же, как я, он понимает меня. А я была счастлива, что этот мужчина, красивый и обаятельный, нравился стольким женщинам, имел влияние на стольких мужчин, но проводил время со мной, маленькой девочкой, оставленной одной, не нужной даже родителям. Я слушала, запоминала каждое его слово. Я хотела его пожалеть, взять за руку, сказать, что он не один.

Недалеко от нас сидели две кругленькие старушки. Они пришли с собаками, бегавшими вокруг них. Под колёсами коляски, которую недалеко от нас катала на месте молодая мама, хрустел песок. Птицы выводили трели. Весна была в самом прекрасном своём состоянии.

Мы довольно долго сидели там, на скамейке возле пруда. За дядиными рассказами я и не заметила, как мы остались совсем одни. Время приближалось к обеду, и я сильно проголодалась. Мы пошли к выходу, но дядя вдруг остановился, присел на колено, посмотрел мне в глаза и поцеловал меня в губы. Это был самый настоящий, взрослый поцелуй. Мне не очень понравилось, но дядя улыбался, обнял меня, гладил моё лицо. Он был совершенно счастлив. И я была этому рада.

Конечно, это стало нашим вторым секретом.