А давайте поговорим немного про такие неприятные моменты в путешествиях как задержки и отмены авиарейсов.
К сожалению, такие события происходят довольно часто, с ними может столкнуться абсолютно любой путешественник и они могут довольно серьезно омрачить радость и положительные эмоции путешествия.
Избежать таких событий не получится, но минимизировать их последствия вполне возможно.
У меня довольно большой опыт путешествий по Европе, Ближнему Востоку и Северной Африке и за последние годы был ряд случаев, когда случались серьезные накладки с авиакомпанией ( рейс задерживался, нарушалась стыковка или повреждался багаж).
Но в половине случаев мне удавалось получить компенсацию от авиакомпании за причиненные неудобства.
Но в последний раз компенсация оказалась настолько внушительной, что с лихвой перекрыла не только стоимость всего перелета, но и покрыла часть затрат на само путешествие.
Это был обычный перелет из Москвы на Мальту и из Сицилийской Катании в Москву со стыковкой в Стамбуле. Перелет туда прошел без накладок, но с перелетом обратно возникли проблемы.
За 2 дня до вылета пришло уведомление об отмене рейса из Сицилии в Турецкий Стамбул. Авиакомпания предложила либо вернуть деньги за весь сегмент Сицилия - Москва, либо альтернативный рейс через 2 дня, что меня не устраивало.
Переговоры с колл-центром не принесли успеха и мне пришлось оформить вынужденный возврат 4х билетов по вине авиакомпании и искать билеты на ближайший альтернативный рейс до Москвы на ту же дату.
Чем кормят на рейсах S7 Airlines?
Такой рейс был найден у S7 Airlines с временем вылета на час раньше отмененного рейса и по цене на 10 тысячи рублей дороже, положенного возврата за отмену.
Вернувшись в Москву я подготовил и направил претензию на электронный адрес Turkish Airlines с описанием ситуации и требованием выплатить компенсацию в размере 400 евро на каждого пассажира.
В претензии я сослался на нарушение авиакомпании Регламента ЕС №261/2004 по которому авиакомпания обязана выплачивать компенсацию за отмену рейса по инициативе авиакомпании в срок до 14 дней до вылета.
Регламент очень жесткий, обязателен для исполнения всеми авиакомпаниями работающими на территории ЕС, а размер компенсаций зависит от расстояния перелета, длительности задержки, сроков уведомления.
Через 5 дней мне приходит ответ, что претензию мою рассмотрели, сожалеют о случившемся и ... удовлетворяют требования, выписывая четыре электронных ваучера на сумму 400 евро каждый. Этот ваучер можно обменять на билет соответствующего эквивалента или вернуть в любом офисе продаж по номиналу, получив 400 евро на руки.
После этого уже посетил ближайший офис Turkish Airlines в Москве и за 15 минут получил на руки положенную компенсацию в 1600 евро за несостоявшийся обратный перелет в Москву для 4х пассажиров. Сотрудники авиакомпании в очередной раз извинились за такую ситуацию и выразили надежду, что компенсация в 400 евро каждому пассажиру за отмену рейса, смогла частично загладить тот дискомфорт, который был вызван неприятным событием.
К слову сказать, весь перелет по маршруту Москва - Валетта(Мальта), Катания(Сицилия) - Москва изначально стоил всего 72 000 рублей, но с учетом необходимости покупки обратных билетов на рейс S7 Airlines сумма увеличилась до 82 000 рублей. А компенсация за отменный обратный рейс на 4 пассажиров составила 115 000 рублей.
К слову сказать, если есть возможность, то я всегда стараюсь выбирать в качестве перевозчика Turkish Airlines.
Чем кормят на рейсах Turkish Airlines
Отчасти из - за особого сервиса на борту даже в эконом-классе, но больше из-за их отношения к клиентам во время нештатных и конфликтных ситуаций.
Да и по тому, как компании работающие в B2C - секторе решают конфликтных ситуации можно судить в целом об уровне зрелости.
Итак, вот вам небольшая памятка для применения Регламента ЕС №261/2004
А теперь представьте такую ситуацию с любой нашей авиакомпанией? Ничего кроме отказа вы не получите. Хотя нет, есть возможность обратиться в суд и через год-полтора взыскать аж по 25 рублей за каждый час задержки рейса.
Бывали ли у вас такие случаи и как вы из них выходили?
И нужно ли вам рассказывать о других интересных случаях, связанных с компенсацией за задержку и отмену рейса или повреждении багажа?
Заброшенный фешенебельных отель посреди Атлантики
Как разрушаются отели на средиземноморских курортах?
Если статья вам понравилась, делитесь в социальных сетях и ставьте лайки - так вы поможете каналу в развитии.
Подписаться на канал можно здесь
Также у меня есть канал в instagram и youtube.com