Министерство Финансов РФ заявило о своем намерении включить в Налоговый кодекс Российской Федерации сразу шесть налоговых платежей. Некоторые из них непосредственно касаются автопроизводителей и владельцев транспортных средств.
Предложения Минфина озвучены в проекте закона (находится на стадии общественного обсуждения), в котором, в частности, идет речь о налоге для владельцев большегрузных авто массой более 12 тонн, а также об утилизационном сборе с производителей транспортных средств или с их владельцев, которые ввозят их из-за границы.
Большегрузам будет туго
Итак, государство в лице его финансового ведомства хочет получать плату с грузовиков массой свыше 12 тонн за проезд по федеральным трассам. А раньше их (владельцев большегрузов) разве не «обирали»? Да, но раньше это называлось «платой в счет возмещения вреда, причиняемого автодорогам...». Кто-то посчитал, что данное определение не совсем корректно и предложил новое: «сбор за пользование автомобильными дорогами федерального значения общего пользования».
Ставку сбора предлагается установить в размере 3,73 рубля за 1 километр пути (сейчас действует льготный тариф в размере 1,91 рубля/км). Каждый год этот сбор будут увеличивать... простите, индексировать.
Определен перечень транспортных средств, которые предложено освободить от уплаты такого сбора. Это ТС, приспособленные для перевозки людей; специальные ТС, используемые для осуществления деятельности пожарной охраны, полиции, спасательных служб и т.д.
Вспомнили об утилизации
Министерство финансов предлагает признать плательщиками утилизационного сбора с транспортных средств организации и физические лица, в том числе индивидуальных предпринимателей, которые:
— осуществляют производство, изготовление колесных транспортных средств (шасси) и (или) прицепов к ним, самоходных машин и (или) прицепов к ним на территории РФ и (или) их ввоз на территорию нашей страны;
— приобрели транспортные средства на территории Российской Федерации у лиц, не уплачивающих сбор в отношении таких транспортных средств.
Минфин уже разработал и ставки сбора — по группам товаров. В отношении транспортных средств, которые ввозятся на территорию РФ (и которые, само собой, придется утилизировать), предлагается ввести ряд коэффициентов: в зависимости от года выпуска транспортных средств (предлагаются 3 градации: выпущенные до 2017 года, в 2017 году и новые) и от объема двигателей.
Указаны отдельные транспортные средства, которые предлагается освободить от утилизационного сбора. Это ТС, с года выпуска которых прошло тридцать и более лет, которые не используются в коммерческих целях, имеют оригинальный двигатель, кузов и (при наличии) раму, сохранены или отреставрированы до оригинального состояния.
Если вам понравился этот материал, поставьте лайк или подпишитесь на канал. Удачи на дорогах!