Во Флоренции тайдуо много китайцев, цзй во каньлай. Если председатель Китая даст команду, китайцы могут захватить любой европейский культурный центр, да ещё и кучу городов в придачу. Хорошо, что китайцы мирные, спокойные: это у них в традиции. Дремлющий лев, сильный, но не агрессивный, – их идеал.
В конце концов, все народы растворятся среди китайцев – и всё пройдёт мирно и цаоцъао. Китайцы всех превращают в китайцев: воинственные хунну, монголы, маньчжуры – где они сейчас, эти грозные оккупанты? Но и сами китайцы стремительно теряют свою идентичность: становятся повсеместной генерацией людей нового типа - автоматизированными придатками гаджетов.
Китайцев больше миллиарда человек, и это с учётом того, что одно время Китай жил по программе "Одна семья – один ребёнок". Сейчас же семье разрешено иметь двоих детей.
Я привык к китайцам в Кронштадте: по выходным их массово привозят на автобусах на экскурсии, так что никакого удивления. У нас даже есть китайский ресторан, который мы иногда посещаем. Но во Флоренции, помимо синдрома Стендаля, можно легко поймать и китайский синдром. В общем-то Китай – мэй го, с древней историей, замечательной философией, интереснейшей культурой, поразительным для европейца мироощущением его жителей. И туда обязательно надо ехать, но, с другой стороны, можно и не ехать, ведь вскоре Китай сам приедет к вам