Найти тему

Славится мастерами земля русская!

Хоть и тяжеловат, но на ходу!
Хоть и тяжеловат, но на ходу!

Родом Дмитрий Губенко из села Ловозеро, что в Мурманской области. Свой первый мотоцикл он собрал в 7-8 классе, а вот работать с деревом начал уже после 30 лет, хотя в роду его было не одно поколение столяров.

"Сырьем" для первого экспериментального кастома послужил старенький ВМ-200, который (за исключением двигателя) уже не подлежал восстановлению. В результате слияния любимого хобби и неподдельной страсти к мотоциклам и появилось на свет это чудо техники!

Мотоцикл получил название — "Девушка"
Мотоцикл получил название — "Девушка"

Подход к процессу у мастера несколько странный — никаких чертежей и эскизов, иногда он даже не знает, что в итоге работы получится. Вот, например, рама мотоцикла была сделана следующим образом: двигатель он установил на несколько кирпичей, за ним поставил лист фанеры и просто нарисовал контур рамы! Ну а дальше обычные столярные процедуры…

Работа мастера Дмитрия Губенко
Работа мастера Дмитрия Губенко

Рама состоит из двух, вырезанных из 15-мм березовой фанеры, одинаковых половин, которые оклеены гнутыми по месту березовыми рейками 15х45 мм. Голая рама показалась креативщику скучноватой, поэтому он решил добавить “чуть-чуть” орнамента, тем более что места для резьбы на раме хватало.

Работа мастера Дмитрия Губенко
Работа мастера Дмитрия Губенко

Все же не обошлось в конструкции без металла: основа передней вилки сварена из квадратной трубы, которая была обклеена березой. Обода и ступицы взяты от “Восхода” и ВМ-200, диски сделаны из массива всё той же березы.

Над баком пришлось особенно потрудиться — в итоге он был склеен из дубовых реек и обклеен изнутри стеклотканью. Седло тоже из клееного дуба, подрессорено велоамортизатором. Из дуба также изготовлены обе фары и руль.

Работа мастера Дмитрия Губенко
Работа мастера Дмитрия Губенко

Ну раз уж однажды пришлось добавить металл, то Дмитрий решил украсить весь байк коваными элементами. Свой завершенный вид мотоцикл обрел через два года и три месяца после начала работ.

Естественно, машина получилась громоздкой и не очень удобной в управлении. Как признается сам мастер, этот байк больше всего подходит для экспозиций в “серванте”.

Работа мастера Дмитрия Губенко
Работа мастера Дмитрия Губенко

А вот на более позднем творении североморского умельца вполне можно ездить. Ходовые качества нового “деревянного жеребца” стали значительно лучше, предыдущие недочеты были исправлены, байк стал более удобным и управляемым, но, конечно, этот экземпляр значительно уступает предшественнику по красоте (хотя это на любителя).

На разработку и сборку этого мотоцикла ушел один год и один месяц
На разработку и сборку этого мотоцикла ушел один год и один месяц

Основные материалы — это ясень и дуб. Гнутые конструкции склеены эпоксидной смолой и водостойким ПВА. Трудно поверить в надежность такой конструкции, но даже после 200 км, пройденных по суровым заполярным дорогам, нареканий у водителя не возникло, тем более, что модель постоянно дорабатывается, по мере выявления недостатков.

Работа мастера Дмитрия Губенко
Работа мастера Дмитрия Губенко

А вообще у Дмитрия целый арсенал технических идей, которые он потихоньку воплощает в жизнь, как, например, вот этот эксклюзивный деревянный трицикл винтажного вида, который развивает скорость до 35 км в час и производит настоящий фурор на дорогах :)

Настоящее произведение искусства!
Настоящее произведение искусства!

Надеемся, что у этого талантливого человека найдутся свои почитатели, а еще лучше последователи, которые поддержат его в начинаниях и сподвигнут на новые творческие подвиги!

Интересное в "МотоМире":

• "Назад в будущее". Возвращение культового байка!

• Первый советский мотоцикл "Союз"

• Эволюция мотоцикла

Дорогие друзья, подписывайтесь и делитесь нашими публикациями в социальных сетях — это поможет нам в развитии канала и создании новых интересных статей! Спасибо за внимание! Ждем Вас в нашем музее!