Удивительная ситуация сложилась на столичном заводе АЗЛК в конце 80-х годов. По большому счёту, тогда они выпускали только модель «2141», но умудрились придумать перспективных проектов на годы вперёд, и уже готовились запускать несколько машин в серийное производство, но помешал развал Союза. Впрочем, давайте обо всё по порядку.
Платформой для всех автомобилей будущего, которые тогда проектировали на этом предприятии, послужил Москвич-2141. И не удивительно, ведь в то время он был новинкой и флагманом АЗЛК.
Однажды, в порыве творчества, местные инженеры пришли к тому, что нарисовали на его базе микроавтобус. Идея все понравилась, и началась полноценная работа.
Как сложилась судьба этой машины?
На заводе проекту дали ласковое прозвище «Тонник», а так же индекс АЗЛК-3733. Кстати, не случайно. Кроме пассажирской версии на 8 мест, конструкторы придумали и малотоннажный грузовик, который должен был перевозить одну тонну.
Первый прототип изготовили уже в 1990 году. Для того времени, автомобиль выглядел очень гармонично и красиво. По крайней мере, на фоне угловатых автобусов «РАФ», да и большинства тогдашних иномарок.
А откуда взялись словаки?
Именно грузовой модификацией модели и заинтересовались наши друзья из ещё существовавшей тогда Чехословакии. Конкретное предложение пришло от автомобильного завода из Братиславы (БАЗ). На АЗЛК были не против, и разработку машины стали вести вместе. «Тонник» получил и зарубежное название – BAZ TYP MNA 1000.
Договорились предприятия следующим образом. На москвичах лежали шасси и моторы, а за рубежом варили кузова.
Разумеется, никто бы не повёз микроавтобусы из Словакии обратно в СССР. На территории нашей страны их готовы были собирать в Саратове, на мощностях завода техники для сельского хозяйства, который стал часть ПО «Москвич».
Технические особенности:
Да, кузов полностью оригинальный, а вот большинство узлов и агрегатов всё от того же 41-го Москвича. Под капотом стоял бензиновый двигатель М-414, но были мысли и о дизелях с турбиной. «Тонник» развивал скорость в 155 км/ч и сжигал меньше 7 литров топлива на 100 км пути.
У передних колёс дисковые тормоза, а сзади стояли «барабаны». Интересной деталью является руль, у которого всего лишь одна, но широченная ступица. Коробка передач стандартная – 5-ти ступенчатая «механика».
Чем всё закончилось?
Ничем. Вскоре, исчезли обе страны, которые собирались выпускать этот автомобиль. А их приемникам было уже не до этого.
Рекомендую:
Проект 2170 – забытая модель АвтоВАЗа, которая появилась между «десяткой» и Приорой.
ВАЗ 2151 «Новая классика» – автомобиль, который должен был сменить «четвёрку» 17 лет назад.
УАЗ-3972 – сменщик «Буханки», который должен был встать на конвейер в 1993 году.
Стальная история - это новый канал про автомобили прошлого. Ищу самые интересные факты про машины былых времён, и рассказываю их здесь!