Red Alert всегда относился к той категории игр, которые сложно воспринимать серьезно. Один Бешеный Иван, без жалости сжигает навороченных хроносолдат, дирижабли с громким коммунистическим именем Киров забрасывают бомбами вражеские базы, а взвод боевых дельфинов атакует неприятеля на море. Нужно ли это как-то комментировать?
А вот и нужно. Если подумать, в смысловом ядре Red Alert лежит очень интересная идея — возвести стереотипы и страхи времен холодной войны в абсолют. Столкнуть лбами армии, именно в том виде, как их представители пропагандисты и обыватели со обеих сторон (хотя стоит отметить, что это все-таки больше относится к Союзу, условное НАТО у разработчиков выглядит более уравновешенным).
Механика игры представляет собой классическую RTS. Строим базу, создаем юнитов (у Союза на первых порах тут незначительное преимущество — советский призывник стоит копейки и обучается почти мгновенно, хотя и проигрывает в схватке американскому морпеху), захватываем золотые месторождения, собираем всех этих юнитов в кучу и идем задавать врагам трепку. Все просто как пять советских копеек. Глубокая тактика - не то, что стоит ожидать от Red Alert. Тем не менее, о базовых вещах позаботиться все-таки придется: если не организовать оборону базы и не защищать харвестеры - игра для вас закончится очень быстро.
Самое смешное и одновременно милое в Red Alert — это, конечно, кат-сцены. Снятые вживую, с настоящими актерами, которых видимо не взяли в крупные голливудские проекты (следующая часть и вся линейка C&C также имеет такую особенность). Они настолько неестественно переигрывают и кривляются, что игру, с ее безумной стилистикой это даже делает краше. Действительно, Red Alert как низкопробный боевик из начала 80-ых и это не камень в огород разработчиков — это похвала, для людей решивших подарить игре такой неординарный стиль.
Ну, вы понимаете. Red Alert — это качественный стеб, сборник стереотипов, возможно даже политическое и социальное высказывание облаченное в оболочку игры. За это мы его и любим (а может разработчики просто получали удовольствие от одного вида передвижного командного центра с куполами на крыше и никаким социальным высказыванием против глупостей пропаганды тут и не пахнет). Сюжет существует просто для галочки, чтобы хоть как-то оправдать наличие в игре такого безумного контента.
Хороша ли Red Alert 2 как стратегия? Я думаю, что нет. Да и как игра в 2019 она уже вряд ли заинтересует. Но образы, которые игра подарила нам давным давно очень плотно засели в наших умах и сталкиваясь с дикой, ничем не прикрытой клюквой, мы тут же вспоминаем — "О, да это же почти как в Red Alert!"
6/10
P.S. Но если вы вдруг думаете, что можно установить на рабочий ноутбук, то с Red Alert вы сможете провести парочку интересных часов, товарищи!