Трагическая история Беатриче Ченчи, казненной на мосту Сант-Анджело в Риме по обвинению в убийстве отца, одна из самых известных в ряду "исторических детективов". Казнь произошла в 1599 году, но до сих пор эту историю обсуждают, приводят в пример и стараются разгадать тайны, что она скрывает.
Нет смысла подробно рассказывать об этой истории. Ей посвящено множество литературных произведений, по ее мотивам созданы балеты и оперы, сняты фильмы. Но вкратце все-таки расскажу.
Итак, в 16 веке жил в Риме некто Франческо Ченчи, имеющий высокое положение, графский титул и большое финансовое состояние. А вот человеком он был нехорошим, грубым и развратным. В особой жестокости держал своих домочадцев: семерых детей от первого брака и вторую жену, молодую красавицу Лукрецию Петрони.
Особенно тяжело приходилось его дочери Беатриче. Держал он ее взаперти и даже, говорят, принудил к извращенному сожительству.
На картине английского художника Чарльза Роберта Лесли как раз и изображено семейство Ченчи: злодей отец, красавица жена и несчастная дочь.
Доведенные до отчаяния, мачеха и падчерица решили избавиться от тирана. То ли отравили, то ли молотком пристукнули, а потом выбросили из окна, чтобы придать всему вид несчастного случая.
Конечно же, никто в этот несчастный случай не поверил. Женщин арестовали, пытали, а потом казнили.
Но самое интересное, что под пытками (а каковы они были в 16 веке, можно только представить) Беатриче Ченчи не призналась в преступлении, до самой смерти утверждала, что невиновна.
Вот с тех пор и мучает вопрос: была ли несчастная девушка виновна или нет?
С тех пор прошло много времени, и, конечно, правда уже никогда не станет известной. Остается только строить разные предположения.
А предположений и тогда, и сейчас существует много. Одно из них сводится к тому, что семейство Ченчи владело огромным состоянием. А денег хотят все. Даже святая церковь. Говорят, что после всех событий состояние рода Ченчи к ней и отошло.
Ведь известно, что к Папе Клименту VIII обращались именитые римляне с просьбой о помиловании семейства Ченчи. Но понтифик никого не пощадил.
Еще одна версия тоже связана с деньгами. Франческо Ченчи одно время одалживал римским аристократам огромные суммы, и его смерть была выгодна многим, ведь в этом случае некому было бы возвращать кредиты.
В деле об убийстве Франческо Ченчи были замешаны не только жена и дочь. По этому же делу, как сейчас говорят, проходили и другие. Например, брат Беатриче Джакомо.
Перед тем как четвертовать Джакомо Ченчи, палач дробил ему голову булавой множественными выверенными ударами: дабы преступник испытывал наибольшую боль и ужас от неминуемого. Почему столь жестоким образом разделались именно с Джакомо, если отцеубийцей была Беатриче?
Были ли у самого Джакомо причины для убийства отца? Конечно были. Джакомо был недоволен назначенным ему содержанием и жаловался, добившись аудиенции, Клименту VIII о несправедливом к нему отношении.
Версии, версии, версии... А может и правда, что Беатриче была казнена напрасно? Ведь недаром, как сообщают городские легенды, неуспокоенная душа девушки в виде призрака до сих пор бродит в окрестностях моста Сант-Анджело. Говорят, что его даже кто-то видел.