SimCity 4 увидела свет в 2003 году, но как это ни странно, многие решения, примененные в игре кажутся очень свежими до сих пор. И дело не только в продуманной экономике и строительстве — с построенным вами городом просто ощущается какая-то странная связь: связь творца и творения. Да, звучит очень пафосно, но посудите сами — вы смотрите на город и шныряющих по нему пиксельных людей и думаете —” Этот город построил я. И эту дорогу тоже я проложил. Гору, куда уходит эта дорога тоже я сделал, как и этот лес и зверей в нем. А вот захочу, и сожгу все к чертям!”
Почему-то в SimCity играют именно ради этого чувства. Наверное, как и во все игры почившей студии Maxis. Не поймите неправильно, менеджмент увлекает, пиксельная отрисовка нисколько не раздражает, и в 2019 году выглядит не как немощность движка, а как самобытная графическая фишка. Просто самое лучшее чувство которое может дать SimCity — чувство наигравшегося творца, когда вы уничтожаете свое детище, смакуя каждую минуту. И разработчики игры это тоже прекрасно понимают, поэтому дали вам неслабый разрушительный инструментарий: хотите устроить пожар и проверить как работают пожарные в вашем городе — поджигайте! Может быть вы жаждете увидеть как над городком зависает огромное НЛО и истребляет все живое лазерным лучом, или как торнадо проносится и сметает все на своем пути? Дерзайте! Вы тут Царь и Бог!
Если говорить о менеджменте, то он в SimCity работает как надо. Система не слишком сложная, но тем не менее довольно развитая — нужно позаботиться и об энергоснабжении, и о досуге горожан, и про вывоз мусора не забыть! Всем этим предстоит заниматься мэру. И иногда предстают действительно сложные выборы. Денег сначала катастрофически не хватает и приходится выбирать, что важнее, для района вашего города — больница или полицейский участок? С другой стороны, можно пойти и по альтернативному пути — например выполнить задание одного очень влиятельного человека и снести, например, парк, чтобы построить на его месте казино. Ну а почему нет? Да, криминальная напряженность подрастет, но зато деньги в город польются рекой!
Города могут получаться совершенно разные, а каждое действие возымеет свой эффект. Тяжелая промышленность приносит много денег в городскую казну, но так необходимые для нее железные дороги проходящие через город создадут серьезные пробки (строить мосты и эстакады — очень дорогое удовольствие для небольшого городка), а вредные выбросы сократят приток туристов и не порадуют горожан. Можно сделать наоборот — экологически идеальный город между полей, живущий только сельским хозяйством, но о быстром развитии и финансовом благополучии в таком случае можно забыть.
Также стоит отметить несколько очень интересных особенностей, например возможность заключать сделки между городами. Построили огромный мегаполис и он задыхается от мусора? Не проблема — вывозим его в соседнюю деревню (жители спасибо не скажут, но кто платит, тот и заказывает музыку). Еще есть такая забавная штука — можно взять под свой контроль любого жителя и оценить дороги самолично управляя автомобилем. Мелочь, но приятно.
SimCity 4 — и спустя 16 лет все еще толковый градостроительный симулятор. Наверное, дело в том, что принципы подобных игр довольно консервативны, и меняются они только косметически. Единственное — не хватает некоторой непредсказуемости, нетипичных ситуаций, с которыми мог бы сталкиваться город. Город, работающий как часы — хорош для управленца, но не очень интересен для игрока.
8/10
Дорогие настольгирующие читатели, подписывайтесь на этот канал и делитесь в комментариях, что думаете вы. Впереди еще много интересных обзоров! :)