Найти тему
NostalGames!

SimCity 4 — Как сделать толковый градостроительный симулятор? — Ностальгический обзор

SimCity 4 увидела свет в 2003 году, но как это ни странно, многие решения, примененные в игре кажутся очень свежими до сих пор. И дело не только в продуманной экономике и строительстве — с построенным вами городом просто ощущается какая-то странная связь: связь творца и творения. Да, звучит очень пафосно, но посудите сами — вы смотрите на город и шныряющих по нему пиксельных людей и думаете —” Этот город построил я. И эту дорогу тоже я проложил. Гору, куда уходит эта дорога тоже я сделал, как и этот лес и зверей в нем. А вот захочу, и сожгу все к чертям!”

Редактор местности, конечно, не изобилует множеством опций, но все необходимое, чтобы создать уникальный ландшафт здесь есть.
Редактор местности, конечно, не изобилует множеством опций, но все необходимое, чтобы создать уникальный ландшафт здесь есть.

Почему-то в SimCity играют именно ради этого чувства. Наверное, как и во все игры почившей студии Maxis. Не поймите неправильно, менеджмент увлекает, пиксельная отрисовка нисколько не раздражает, и в 2019 году выглядит не как немощность движка, а как самобытная графическая фишка. Просто самое лучшее чувство которое может дать SimCity — чувство наигравшегося творца, когда вы уничтожаете свое детище, смакуя каждую минуту. И разработчики игры это тоже прекрасно понимают, поэтому дали вам неслабый разрушительный инструментарий: хотите устроить пожар и проверить как работают пожарные в вашем городе — поджигайте! Может быть вы жаждете увидеть как над городком зависает огромное НЛО и истребляет все живое лазерным лучом, или как торнадо проносится и сметает все на своем пути? Дерзайте! Вы тут Царь и Бог!

Ну почему бы тут не быть НЛО? Еще из самой большой материнской тарелки вылетает несколько маленьких. Ими можно управлять и точечно уничтожать объекты.
Ну почему бы тут не быть НЛО? Еще из самой большой материнской тарелки вылетает несколько маленьких. Ими можно управлять и точечно уничтожать объекты.

Если говорить о менеджменте, то он в SimCity работает как надо. Система не слишком сложная, но тем не менее довольно развитая — нужно позаботиться и об энергоснабжении, и о досуге горожан, и про вывоз мусора не забыть! Всем этим предстоит заниматься мэру. И иногда предстают действительно сложные выборы. Денег сначала катастрофически не хватает и приходится выбирать, что важнее, для района вашего города — больница или полицейский участок? С другой стороны, можно пойти и по альтернативному пути — например выполнить задание одного очень влиятельного человека и снести, например, парк, чтобы построить на его месте казино. Ну а почему нет? Да, криминальная напряженность подрастет, но зато деньги в город польются рекой!

Города могут получаться совершенно разные, а каждое действие возымеет свой эффект. Тяжелая промышленность приносит много денег в городскую казну, но так необходимые для нее железные дороги проходящие через город создадут серьезные пробки (строить мосты и эстакады — очень дорогое удовольствие для небольшого городка), а вредные выбросы сократят приток туристов и не порадуют горожан. Можно сделать наоборот — экологически идеальный город между полей, живущий только сельским хозяйством, но о быстром развитии и финансовом благополучии в таком случае можно забыть.

Пожалуй, пример идеально застроенного квадрата. Но вот обеспечивают и кормят его скорее всего пригороды из других квадратов.
Пожалуй, пример идеально застроенного квадрата. Но вот обеспечивают и кормят его скорее всего пригороды из других квадратов.

Также стоит отметить несколько очень интересных особенностей, например возможность заключать сделки между городами. Построили огромный мегаполис и он задыхается от мусора? Не проблема — вывозим его в соседнюю деревню (жители спасибо не скажут, но кто платит, тот и заказывает музыку). Еще есть такая забавная штука — можно взять под свой контроль любого жителя и оценить дороги самолично управляя автомобилем. Мелочь, но приятно.

Хорошо продуманные транспортные узлы — залог успешного развития.
Хорошо продуманные транспортные узлы — залог успешного развития.

SimCity 4 — и спустя 16 лет все еще толковый градостроительный симулятор. Наверное, дело в том, что принципы подобных игр довольно консервативны, и меняются они только косметически. Единственное — не хватает некоторой непредсказуемости, нетипичных ситуаций, с которыми мог бы сталкиваться город. Город, работающий как часы — хорош для управленца, но не очень интересен для игрока.

8/10

Дорогие настольгирующие читатели, подписывайтесь на этот канал и делитесь в комментариях, что думаете вы. Впереди еще много интересных обзоров! :)