Найти тему
Школа копирайтинга

Контент-план. Вся правда и боль.

Если вы начнете изучать тему ведения соц.сетей, то непременно наткнетесь на понятие "контент план". И на самом деле многих это очень тормозит. Давайте я развею все мифы.


1. Контент план - это график публикаций ваших постов с датой, темой и временем.

2. Контент план начинают составлять с общей структуры: сколько будет информативных постов, сколько продающих и сколько развлекательных. После этого пишутся темы и названия постов на ближайшую неделю. Удобно делать в эксель-таблице.


3. Время устанавливается экспериментально. Чтобы понять, когда Ваша аудитория сидит в сети, нужно пробовать разное время.
4. Тексты предлагается писать далеко заранее. На неделю вперед, на две. Чтобы не зависеть от вдохновения. НО я об этом вставлю свои пять копеек ниже.


5. Самый удобный сервис для планирования постов это smmplaner. В нем есть бесплатный лимит на 150 публикаций в месяц, что достаточно.


6. Если Вы пишите только в ВК, тогда не заморачивайтесь с сервисом, ставьте посты в отложенных публикациях прямо в группе или на странице.

7. В контент плане обязательно должен присутствовать элемент общения с аудиторией: опросы, вопросы, видео.

8. Если Вы не знаете о чем писать - читайте других! Просто кого-то читайте, кто Вам по Душе, и придут мысли. Читайте новости в вашей теме, смотрите видео блоггеров. Нет задачи все из себя тащить, есть задача создавать привлекательный полезный контент. Только нельзя копипаст.

Ну а теперь о вдохновении и текстах на 2 недели вперед. Хочу сказать так: в профессиональной теме это пойдет, а вот в творческой нет. Прошла на себе.

Когда я была психологом, то моей самой большой проблемой была - нерегулярность постов. Я не знала о чем писать, писала редко и все такое. Тогда я познакомилась с контент планом, составила его и стала строчить заранее. Нашло вдохновение, и я, бац, написала сразу 5 текстов, потом еще и еще. И вроде бы кайф. Но нет.

Я заметила, что посты, выпущенные в свет "с пылу с жару" читают, лайкают, а вот те, что уже полежали в ворде - хуже. Потому что они уже незаряженные. Повторюсь, это важно ТОЛЬКО для творческих тем. Тут люди отлично считывают заряд слов. А им в общем-то только он и нужен. И если нет заряда = нет реакции.

Поэтому, в творческих темах нужно приучать себя к регулярности иначе. Например, создавать специальную атмосферу для вдохновения: какао, плед, музыка.

Или, решить, что Вы будете писать пост каждый день в 11 дня. В 11 дня садиться и писать. И тогда мозг уже привыкнет, и через какое-то время в 11 дня у Вас будет нужный настрой)))

А так, контент план тема очень хорошая. Особенно на начале.
У меня сейчас нет жесткого контент плана, но всегда есть список "темы для публикаций". Когда я сажусь писать, заглядываю туда.