Как правило, тормоза могут начать скрипеть в любой момент. Однако, чаще всего это случается именно весной. Естественно, мало кому приятно ездить под подобный аккомпанемент. Да и мысли о неисправности тормозной системы не будут давать покоя. Давайте посмотрим, какие три основные причины могут вызвать скрип тормозных колодок.
Закончившаяся зима оставляет весне «в наследство» огромное количество грязи и довольно высокую влажность. Такой коктейль способен привести в негодность даже новую тормозную систему.
Причиной неприятного звука может стать небольшой камушек, который застрял между колодкой и диском. Однако, если причина именно в этом, то уже через пару нажатий на педаль звук исчезнет. А во если посторонние скрипы сопровождают езду продолжительное время, то проблема глубже и требует скорейшего решения.
Ржавчина
Если автомобиль простоит несколько дней на свежем воздухе или в холодном гараже, то на тормозных дисках может образоваться слой ржавчины. Водитель сразу этого не заметит, но такой же налет появится и на колодках. Именно она и вызывает неприятный лязг, который водитель слышит при нажатии на педаль тормоза.
Критичность уровня налета зависит от того, сколько дней автомобиль провел без движения. Может дойти до того, что колодки и диск станут единым целым. В этом случае даже специальная химии не всегда поможет разомкнуть механизм. Но в большинстве случаев проблема решается через несколько сотен метров, когда механизм аккуратно «разрабатывается». Нужно помнить, что в этом случае тормозной путь существенно увеличивается.
Когда колодка с диском в процессе эксплуатации «сработают» весь налет, неприятный скрип пропадет. Но ржавчина могла появиться и внутри суппортов. А это прямой путь к заклиниванию колеса или его полному отказу. Если автомобиль всю зиму провел без движения, то в начале сезона лучше разобрать и обработать тормозную систему. К тому же, подобная процедура обойдется не более 3 тысяч рублей. Это не такие большие деньги, а вот безопасность существенно повысится.
Лужи
Одной из самых распространенных причин появления скрипа тормозных колодок является попадание в глубокую лужу. Тормозные диски, раскаленные работой, внезапно попадают в воду, в результате чего резко охлаждаются и тут же «идут волной». С колодками их разделяют всего несколько миллиметров. Поэтому при контакте элементов появляется скрип.
К сожалению, эта проблема устраняется лишь заменой детали. Невозможно выпрямить тормозной диск. При этом многие автомобилисты свято верят, что со временем «все притрется». Однако, такой подход приводит лишь к ухудшению работы всей системы, увеличенному тормозному пути и существенному риску попасть в аварию. Подобная экономия точно не стоит того, чтобы жертвовать собственной безопасностью.
Износ
Не секрет, что элементы тормозной системы изнашиваются и, по сути, являются расходниками, которые периодически необходимо менять. Для того, чтобы водитель не упустил момент установки новых колодок, на многих изделиях производитель ставит специальные металлические пластины, которые и начинают издавать неприятный скрип, стоит только износу дойти до максимального уровня.
В среднем ресурс тормозной колодки на передних колесах составляет 15-30 тысяч километров пробега. На задних он в два раза больше — от 30 до 60 тысяч километров. А вот новые диски нужно ставить при каждой второй замене колодок.
От исправности тормозной системы напрямую зависит безопасность водителя и пассажиров. Именно поэтому она нуждается в тщательном обслуживании и внимании даже больше, чем трансмиссия или двигатель.
Понравился материал? Ставь ЛАЙК и подписывайся на канал!
Каждый день автомобильные лайфхаки, хитрости и новости.