Найти тему

Как в Крыму «Волгу» испытывали

А знаете ли вы, что одна из легенд советского автопрома – знаменитая «Волга» ГАЗ-21, накануне своего «выхода в народ» испытывалась на крымских просторах?

А дело было так: летом 1955 года конструкторы Горьковского автомобильного завода дали старт автопробегу Москва-Симферополь–Москва, чтобы воочию убедиться, на что же способна их новинка. Южный полуостров в качестве полигона выбрали вовсе не случайно, ведь здесь можно было найти и прямое, как стрела, шоссе, и топкие проселочные дороги, и крутые виражи горных путей, а раскаленная жара побережья сменялась прохладой плато Ай-Петри. Как писал корреспондент журнала «Огонек», новому автомобилю (всего их в пробеге было три) приходилось то перескакивать заплывшие канавы в крымских колхозах, то выкарабкиваться из засасывающего морского песка, то с гоночной скоростью преодолевать труднейшие горные повороты, от которых покрышки нагревались настолько, что долгое время к ним нельзя было притронуться. Тем не менее, со всеми перечисленными преградами и ландшафтами «Волга» успешно справилась, доказав свою надежность и долговечность, что позже сделало ее поистине народным автомобилем.

Первые три "Волги" на тестовом автопробеге по Крыму.  1955 год.                               
    Машины движутся по направлению в Танковое.
Первые три "Волги" на тестовом автопробеге по Крыму. 1955 год. Машины движутся по направлению в Танковое.
Серпантины крымских дорог
Серпантины крымских дорог

Крымский познавательный журнал "Полуостров сокровищ".