На создание необычного авто у него ушло два с половиной месяца.
Виталий Капчинский – из семьи военных. Он родился в Германии, жил в Казахстане, на Украине, в Италии. По образованию мужчина – дипломат. К тому же, знает три языка. Казалось бы, карьерные перспективы очевидны, но по специальности он проработал не долго – быстро понял, что офис – не то место, которое сделает его счастливым…
Из моделистов – в кастомайзеры
У молодого мастера масса увлечений: он ведёт активный образ жизни, любит рисовать, пишет электронную музыку.
Первым своим серьёзным хобби он называет моделирование. Виталий долгое время создавал эксклюзивные модели на радиоуправлении, но со временем это занятие ему наскучило…
Живя в Италии, он работал в кузне, где освоил премудрости кузнечного ремесла, а, уже после переезда в Москву, всерьёз увлёкся кастомайзингом.
«Всё началось с велосипедов. Однажды увидел вело-кастом-клуб «Растабайк», покатался с ними, познакомился с ребятами и подумал: если кто-то может такое делать, почему я не могу? И всё как-то само собой закрутилось-завертелось. В итоге решил посвятить себя искусству, и даже готов ради этого работать без выходных. Близкие отнеслись к этой идее с пониманием. Для них главное, чтобы я занимался тем, к чему лежит душа», - рассказывает мужчина.
Несмотря на гуманитарное образование, Виталий с механизмами – на «ты». Мужчина сам не понимает, откуда взялось в нём это техническое мышление и потребность что-то делать руками:
«Я с детства любил что-то мастерить и делать по-своему. Что касается моих прекрасных взаимоотношений с техникой… Даже не знаю… Наверное, генетически передалось: у меня оба дела были рукастыми - один делал бочки, второй был талантливым механиком».
В России культура кастомайзинга только зарождается, но люди, которые видят творения Виталия во время велопрогулок по Парку Горького или ВДНХ интересуются ими и нередко даже восхищаются. Правда, многих отпугивает цена всей этой красоты. Так, хороший кастом-велосипед, сделанный под конкретного человека со всеми особенностями его телосложения будет стоить от 60 тысяч рублей. Срок изготовления - до 2,5 месяцев.
Всё лучшее – детям
Своим любимым проектом на данный момент Виталий называет ретро-автомобиль для двухлетней малышки.
«Пришёл знакомый паренёк, говорит: «Хочу машинку для своей дочки!» Сели, порисовали. Через пару дней я показал эскиз один к десяти, он одобрил, и пошла работа», - рассказывает мастер.
Машинка изначально предполагалась как простая тележка, но Виталий постарался подойти к этому проекту максимально серьёзно и даже сделал детализацию двигателя (у него открываются воздушные заслонки, как в настоящем автомобиле!)
Также у этого мини-хот-роада есть тормозной рычажок, в скором времени будут светиться фары и панель приборов. Мастер признаётся, что можно было сделать ещё круче: оснастить машинку крутящимся ремнём, электромоторчиком, но… тогда бы возросла цена, а она и так не низкая - машинка стоит около 100 тысяч рублей.
К слову, колёса и кузов у этого ретро-авто – от садовой тачки, сиденье с боковой поддержкой сделано из фанерной основы, поролона и кожзама, руль – из велосипедной цепи, а радиаторная решётка – из багажника советского мотоцикла. Машинка весит около 20 кг, её длина – 1 м 40 см, ширина – 65-70 см, в высоту она – около 60 см.
«Девочка, когда увидела машинку, просто оккупировала её и никому не давала даже подойти. В общем, ребёнок был в восторге. Для меня это – лучшая похвала! А вообще, сделать из ничего что-то – это круто! Всегда получаю колоссальный адреналин от работы и конечного результата», – говорит Виталий.
Счастье – в творчестве
Виталий признаётся, что нашёл себя в творчестве, и именно это часто спасало его в периоды жизненных неурядиц:
«Мне с детства всегда хотелось создавать что-то своё. Творить – это прекрасно, сразу забываешь про все проблемы. У меня были в жизни очень плохие моменты, оставался без крова, но это меня не сломило. Кто-то водкой глушит боль, а я - творчеством. Удача улыбается тем, кто идёт до конца! У каждого есть эта возможность, а ключ к ней нужно найти внутри себя, просто надо переосмыслить жизненные перспективы и приоритеты, и заниматься тем, что по душе».
Сейчас Виталий работает ещё над одним сложным и интересным проектом – одноместным электромобилем, похожим на угловатый американский самолёт F-117. На нём он планирует отправиться в евротур. Правда, этот проект требует серьёзных денежных вложений, и на данный момент мастер активно ищет инвестора.
«Вообще, я бы хотел бы делать эксклюзивные спортивные автомобили. Я точно знаю, что в нашей стране можно создавать прекрасные машины, которые не будут уступать зарубежным. Итальянцы могут, немцы могут, а чем мы хуже других?», - говорит мужчина.
Аккаунты Виталия в соцсетях: vitalikkapchinsky, https://vk.com/v_racing
Поддержи нас лайком (нажать палец вверх), подпиской - и знакомься с другими крутыми людьми России! Будем прыгать до потолка от каждого комментария :)
Топ-3 наших интервью с "золотыми руками" России:
Как сварщик стал художником-ювелиром
Уралец за три года научился делать «живые» скульптуры из металла
Ковать можно, имея лишь молоток, мангал и пылесос