На земле есть, пожалуй только один человек, который ничего не боится и никогда не пугался- это Чак Норис. Все остальные чего-нибудь, да боятся. Кто- то своей жены, кто- то начальника, кто- то пауков, кто-то- апельсинов. Да-да- человек, у которого есть аллергия на цитрусовые вполне реально боится апельсинов.
И это здорово! Это так же прекрасно как боль!..
Аффтор наверное сошел с ума? - Спросит возмущенный читатель.
Отнюдь.
Боль, так же как и страх, обеспечивает нешу безопасность. Нашу способность выживать в этом, даже причесанном цивилизацией, совсем не безопасном мире. Боль, так же ка и страх, расставляет красные флажки вокруг тех мест, куда не стоит соваться.
А то что за возможность выживать нам приходится платить весьма неприятными ощущениями, так природа давно поняла, что эту ленивую скотину иначе поднять зад не заставишь.
Ну, с этим –более- менее понятно.
Однако есть довольно многочисленная категория людей, (до 10 % от популяции, по статистике ВОЗ) для которых страх превратился в ежедневное проклятие.
Живет себе человек, никого не трогает. Никакой тебе войны или чумы.
И вдруг, на ровном месте, без видимой причины, у него начинает бешено колотиться сердце, перехватывает дыхание, становится нечем дышать, выступает холодный пот, кружится голова, мир становится каким- то нереальным. Так может продолжаться от нескольких минут до нескольких часов.
Человек охреневает…Это я что, умираю? Схожу с ума?
Приезжает скорая помощь. Делают укольчик. Говорят, что ничего страшного. Вегето-сосудистая дистония. Паническая атака. Пройдет. И уезжают.
Ну, пройдет и пройдет… А тревога начинает долбить. Что это было? У меня сердце не в порядке? Что- то с мозгами? Инсульт, инфаркт?
А через несколько дней- опять накатывает. Да пуще прежнего. Опять скорая помощь, опять укольчик, опять:«пройдет»…
Ну уж нет!
Идем к врачам. Анализы. Кардиолог,хирург, пульманолог, энцифалограмма, кардиограма:
Все в порядке- здоров как лошадь.
«Сходите к невропатологу». (Вариант- психиатру). Становится совсем весело.
Невропатолог (психолог, психиатр). Выписывают полтонны нейролептиков, антидепрессантов различной силы и вредности- в зависимости от квалификации и доброты врвча. После того как вы читаете возможные побочные эффекты от этой отравы, становится совсем паршиво. Если начинаете их пить, может временно и попустить. Но разрушительная сила этих лекарств такова, что даже самые добрые врачи стараются слишком долго их не давать. А после того, как прием прекращается, приступы снова возвращаются.
А жизнь, между тем диктует свои жестокие законы. Вы постепенно начинаете бояться, что приступ настигнет вас в метро (и это происходит), и вас никто не спасет.
И вы перестаете ездить в метро, а затем и вообще в общественном транспорте,
После приступа в супермаркете вы лишаетесь возможности заходить в людные места.
Затем приходит страх приступа вне дома, и вы перестаете выходить на улицу без сопровождения кого- то из близких. Исчезает возможность ездить на работу.
Родные воспринимают вашу беду как дурацкий каприз, причуду, Требуют чтобы Вы взяли себя в руки, прекратили придуриваться…
Клиники, психдиспансеры, профессора, лекарства – все без толку или помогает на непродолжительное время. Вы проваливаетесь в депрессию. Жизнь становится бесперспективной, серой, безнадежной. Безрадостной. Страх прочной стеной закрывает от вас мир Он сужается до пределов квартиры. Да и там не всегда удается спрятаться.
Попытки найти решение в интернете погружают в пучину еще большего отчаяния. Жуткие рассказы коллег по несчастью прочно закрепляют уверенность что все безнадежно. А советы по избавлению, никакого результата не приносят.
Эту печальную повесть можно продолжать долго. Стены моего кабинета кровоточат от таких историй.
И я отказываюсь понимать причины того, почему наша, да и заграничная медицина (я много работаю по скайпу с нашими рускоговорящими по всему миру) оказывается бессильна перед этим простым недугом.
Мой опыт показывает, что даже самые застарелые и безнадежные случаи панических атак убираются не больше чем за 4-5 сеансов. И никакая фармакология здесь не нужна. Лекарства гасят симптом(в лучшем случае) не убирая причину.
Я не Христос, даже не апостол Павел.. Приемы и методы, которые я использую, просты и доступны любому врачу. Почему они не применяют эти приемы, я не понимаю. Версия, что это всемирный заговор врачей против больных с целью зарабатывать на их несчастьях, мне не кажется реалистичной. Других сколько-нибудь рациональных объяснений у меня нет.