Знаете ли вы, что когда-то компания Nokia пробовала выпускать портативные игровые консоли? Представьте себе, это на самом деле так: в 2003 году она представила свое "революционное" устройство - консоль "Nokia N-Gage".
О том что это за гаджет и почему он так и не смог стать коммерчески успешным, я расскажу в этой статье.👇😉
Смесь смартфона и игровой консоли
По сути "Nokia N-gage" была смесью консоли и смартфона. А скорее - это был смартфон похожий на игровую консоль.
Как и любой другой "умный телефон" от Nokia тех лет, "N-Gage" работала на операционной системе "Symbian OS". Следовательно, все программное обеспечение написанное под эту платформу работало на консоли.
Внешне это было нечто среднее между консолью и смартфоном. Расположение кнопок на корпусе было удобным для игр. Но вот текст набирать на этом устройстве было настоящим мучением.
Использовать "N-Gage" в качестве телефона тоже было не совсем удобно. Дело в том, что динамик почему-то было решено расположить на верхнем торце корпуса.🤦♂️ Из-за этого во время разговора владелец "N-Gage" выглядел очень нелепо. Больше всего он походил на Чебурашку из всем известного советского мультфильма.
Следующее странное решение - это экран. Его диагональ составляла всего 2,1 дюйма, а разрешение - 209х176 пикселей. К тому же, TFT-матрица была не самого лучшего качества, а количество доступных цветов небольшим.
👉 В отличие от той же "Game Boy" экран у этого устройства имел такой же формат как и экран мобильного телефона. Из-за этого играть в некоторые игры было не совсем удобно.
Зато есть интересное решение - наличие сразу двух выходов Jack. Это позволяло подключить к консоли (или все-таки смартфону?🤔) наушники и микрофон.
Аппаратные характеристики стандартные для Symbian-смартфонов тех лет. Сердце консоли - процессор "ARM 920 T" работающий на частоте 104 Мгц. Оперативной памяти - 16 мегабайт, которых за глаза хватало на все игры и приложения. Поддержка GPRS позволяла выходить в интернет.
В отличие от других портативных консолей того времени "N-Gage" была более "тонкой". При габаритах 134х70х20 мм она весила всего 137 грамм. к тому же была поддержка сменных панелей разных цветов.
Почему проект стал убыточным
По заверениям самой Nokia их разработка должна была составить весомую конкуренцию Nintendo, которая в то время активно продвигала на рынке свою "Game Boy Advance".
А теперь давайте обо всем по порядку. Первая и самая главная причина фиаско - это картриджи с играми. Это были простые карты памяти формата MMC. Стоит ли говорить о том, что их можно было легко вставить в любой картридер и через ПК записать любую игру?
Народные умельцы делали еще проще: покупали карту памяти гигабайта на 2-4 и записывали на нее сразу кучу разных игр для "N-Gage". Это не только экономило много денег, но еще и позволяло не менять "картриджи" каждый раз когда хотелось поиграть в новую игру.
👉 К слову, смена картриджа была безумно корявой. Дело в том, что слот для карты памяти находился под аккумулятором устройства. Поэтому, чтобы сменить игру приходилось каждый раз разбирать консоль и перезагружать ее.
И кстати, вы ведь наверно уже догадались, что игры для "N-Gage" были написаны под "Symbian OS". Следовательно - их можно было без проблем запускать на другом смартфоне от Nokia с аналогичными характеристиками.
Зачем какая-то там консоль, если можно запускать все на том, что уже есть под рукой? Многие именно так и делали.
Изначально консоль стоила 300 долларов. Но со временем, спрос на нее начал падать и стоимость упала до 200 долларов. Но даже это не спасло "N-Gage" от краха: в 2006 году поддержка консоли была полностью прекращена.
Вот так, вроде бы интересный проект, но для Nokia он стал убыточным. Не получилось в 2003 году у одной из самых известных в мире компаний освоить новый рынок. Кто знает, возможно у Nokia еще все впереди.
👍Понравилась статья? Не забудь поддержать канал лайком и подписаться - так ты не пропустишь новых публикаций о гаджетах прошлых лет.
Другие мои посты:
"Турнир" - советская игровая консоль
Каким был кассетный плеер "Соната" из 80-х