Найти тему
GAMESAW

Смерть в играх

Недавно я задумался: как много игр имеют один и тот же паттерн в случае смерти игрока? Персонаж умирает, экран темнеет, и вас отбрасывает на пару минут назад. Но можно ли разнообразить механику смерти?

Игра меняется после смерти игрока

Такой подход к смерти является краеугольным камнем roguelike игр. Все они, начиная от Rogue и заканчивая The Binding of Isaac или Spelunky заточены на то, чтобы игрок не смог запомнить уровни и противников. Вместо этого, после каждой смерти игрок попадает в новую, случайно сгенерированную локацию. Враги, входы, выходы, бонусы - всё это меняется.

В Rogue Legacy разработчики немного модернизировали эту систему. После смерти меняется не только Замок (то есть уровни), но и игровой персонаж. По лору игры каждый новый персонаж - это наследник предыдущего. Более того, новый наследник практически наверняка будет отличаться как навыками, так и оружием от вашего предыдущего стиля игры.

-2

Как и в Transistor. После каждой смерти, игрока лишают одной из его четырёх способностей, что заставляет менять не только снаряжение, но и стиль игры в целом. Забавно. Чтобы игра была разнообразней, в ней нужно умирать.

-3

Смерть игрока меняет мир

Механики такого рода работают несколько иначе . Ярчайший пример - обе части серии Middle-earth.

-4

Если игрок погибнет от руки рядового орка - он станет опасным мини-боссом. Если же такого рода мини-босс убьёт вас - то его повысят в звании. Позже, если вы встретите его во второй раз, он не только даст реплику о том, что узнал игрока, но и будет более опытным. Если вы пытались убить его, скажем, из засады, то второй раз на него это не подействует.

-5

Последний шанс

Не сказать, чтобы эта механика была уж совсем необычной, но хоть какое-то разнообразие. Практически в двух шагах от смерти игроку дают второй шанс. В серии Borderlands для этого нужно убить врага за отведённый промежуток времени:

-6

В Prey 2006 года игрок попадает в мир духов, в котором нужно стрелять по магическим птицам, чтобы восстановить здоровье:

-7

А в Far Cry 2, если у вас есть напарник, он вытащит вас из лап смерти и отведёт в "безопасное место".

-8

Причина вернуться на место смерти

Используется очень часто. Minecraft, Dark Souls, World of Warcraft и так далее. Работает он таким образом: в месте, где умер игрок, остались его ресурсы. Но кроме ресурсов остались и враги. Стоит ли игра свеч?

Самый искусный пример смерти как эдакого бэктрекинга, по моему мнению - это старая ZombiU.

-9

Если вы возвращаетесь на место, в котором вы погибли, то обнаружите две вещи: ваш старый рюкзак с ресурсами и тело, носящая этот самый рюкзак. То есть, чтобы вернуть ресурсы обратно, нужно победить своего предыдущего персонажа.

К слову, такая же система есть в одной странной японской игре, которую я когда-то видел на Youtube, но название уже не вспомню.

Я уже писал на один текст на подобную тематику. Почитайте, если интересно.