На улице, где обычно кипело движение, сегодня никого не было. Из окон домов не выглядывали матери и не звали детей к обеду, а с лавок исчезли все старые сплетницы. Машины пропали со стоянок, будто и не существовали вовсе, и лишь старый грузовик стоял на четырех кирпичах, как это было уже много лет.
В этом пустом, мертвом городе был только один человек – маленькая девочка. Она смело шагала по проезжей части и грызла последний кусочек вяленого мяса, оставленного кем-то в брошенном магазине. Она знала, что ее ожидает сегодня, но прятаться было негде.
Девочка прошла по пустующим торговым центрам, парикмахерским и видеосалонам. Еще недавно она могла здесь мельком увидеть какого-нибудь бродягу. Но не сегодня.
– Нужен будет саквояж, – сказала она в тишине и отправилась на поиски. Найдя небольшой, розовый рюкзак, девочка решила наполнить его всем, что найдется. Предпочтение отдавалось газированным напиткам и сладостям, которые вскоре и наполнили тряпочное вместилище. Она посмотрела на небольшие детские часы.
– Пора! – гордо сказала она себе и пошла в нужном направлении. Сначала она хотела добраться до аэропорта и посидеть на заборе, рассматривая предстоящее зрелище. Но, поразмыслив, как далеко придется идти, решила найти другое место.
– Хороший день сегодня, ля-ля-ля... Последний день сегодня, ля-ля-ля. – Она шла по дороге, толком не зная, где бы хотела оказаться.
Найдя небольшую поляну, она повалилась на пятую точку и достала некоторые припасы.
– Фууууф... Непросто это будет, – сказала она вслух. – Да и ноги уже болят.
Открыв пачку чипсов и газировку, которую давно хотела попробовать, девочка начала обедать. Она рассматривала пустые дома, дороги, и размышляла о том, почему раньше не сидела вот так.
– Мяу… – послышалось сзади.
– Котик!? Иди сюда, я тебе что-то дам.
Небольшой кот грязно-серого цвета аккуратно ступал на зеленую траву, не сводя с девочки взгляда.
– Да не бойся ты, дурачок. Лови! – она кинула животному небольшой кусочек оставшегося мяса. Одним прыжком юркое животное поймало «подачу» и замурчало.
– Вот видишь, – сказала девочка и отвернулась обратно. Кот быстро прожевал добычу и приблизился к девочке.
– Спасибо, – неожиданно сказал он.
– На здоровье, – ответила девочка и продолжила хрустеть чипсами.
– Давно я не видел людей.
– А я котов давно не видела. А говорящих вообще никогда, – ответила девочка, как бы между прочим.
– И то верно. А почему ты не ушла?
– А куда?
– Не знаю. Все люди куда-то ушли. Еще месяц назад.
– Да, я видела, – согласилась девочка. – Они вернутся. Через пару лет. Когда радиация рассеется.
– Радиация? – удивился кот.
– Ну да. Бомбы. Еще 2 месяца назад объявили. – Она продолжала смотреть вдаль и хрустеть чипсами.
– А ты весьма спокойна для того, кто не спрятался.
– А смысл? – она пожала плечами. – Люди все равно придумают новые бомбы. Рано или поздно все повторится.
– Печально как-то.
– Ну да. – отозвалась она.
– И ты решила остаться здесь?
– Ага, – подтвердила девочка. – Хоть посмотрю на то, что никто и никогда больше не увидит.
– А можно... с тобой?
– А ты чипсы ешь? – нахмурилась девочка и посмотрела на животное.
– А мяса нет?
– Последнее тебе отдала. Так как насчет чипсов?
– Можно, – согласился кот.
– Тогда садись.
Новый друг рассказал девочке, что когда-то жил с людьми. А месяц назад они всё побросали и убежали куда-то. Только их сынишка плакал и кричал, хотел взять любимого питомца с собой. Но родители настаивали: «Только самое необходимое».
Чрезвычайное положение объявили как раз в это время. Очередная разработка ученых выходила из-под контроля. То, что должно было стать контролем за оружием, начало поглощать само себя. Когда ученые пришли к единому мнению, было уже поздно.
Девочка рассказала коту, что ее бабушка умерла пару недель назад. Родителей своих она не знала, поэтому и отправляться ей было некуда. Идти с властями она отказалась и до последнего дня ухаживала за старушкой. А когда та умерла, сирота отправилась гулять по пустому городу.
– Грустно как-то, – заметил кот, выслушав рассказ.
– Да и у тебя невесело.
– И то верно. А когда планируется-то?
– Либо сегодня, либо завтра, – улыбнулась девочка и посмотрела на часы.
– Я тогда посплю, ты разбуди меня перед началом, хорошо? – Кот сладко зевнул и устроился на собственных лапах.
– Если сама не усну.
Но спустя полчаса девочка тоже начала зевать, а потом и вовсе повалилась рядом с мохнатым клубком. Так они и спали в обнимку. Два последних друга, брошенных всеми. У них больше никого не было. Но сегодня, в их последнюю ночь, они были вместе. Девочка и кот, которые больше никогда не просыпались...
Конец