Малая авиация, учитывая огромную площадь нашей страны, играет крайне важную роль. Необходима полноценная транспортная связь не только между центром и окраинными территориями, но и внутри регионов. Для достижения этих целей необходима не только сеть аэродромов (об этом порассуждаем в одной из следующих статей), но и наличие собственных самолетов. Поговорим про создание одного из них.
На данный момент основной новинкой для малой авиации является продукт СибНИА - самолет ТВС-2-ДТС, который сейчас получил наименование "Байкал". Но есть и другой проект, который находится на ранней стадии, это разработка казанской компании МВЕН.
В 2014 году компания получила финансирование на создание нового самолета, который должен работать на местных авиалиниях и быть неприхотливым к взлетно-посадочной полосе. Вместимость 9 или 19 пассажиров. Почему такие цифры? Разработка самолета такой вместимости является актуальной для текущих реалий. Если брать большие размеры, то из российских есть "Сухой Суперджет", в перспективе обновленный Ил-114. На закрытие потребностей в меньших самолетах приходится использовать устаревающие еще советские Аны или закупать за рубежом. Есть еще Л-410, который начали производить в России и проекты по обновлению Як-40.
Так же, согласно международным правилам, для самолетов вместимостью менее 10 человек нужен только 1 двигатель, что делает самолет дешевле.
В идеале должен получится небольшой, работоспособный, недорогой летательный аппарат, способный перемешаться даже между плохо оборудованными аэродромами.
Изначально предполагалось, что новый самолет МВЕН будет цельнокомпозитным, но постепенно эта формулировка перестала использоваться в документации, так вопрос остается открытым.
Композиты - это материал 21 века и их использование в авиации оправдано. Композиты прочнее и легче металла. Тот же пример "Байкала" показывает выгоду в эксплуатации, но основной минус - это цена. Цельнокомпозитный самолет получается слишком дорогим и не смотря на всю выгоду от использования, закупить такой летательный аппарат без господдержки затруднительно. Да и сами региональные маршруты, даже если брать число самолеты с большим числом пассажиров, крайне редко являются прибыльными.
Еще одним минусом композитов являются сложности с ремонтом.
Впрочем, у компании МВЕН уже есть опыт создания таких самолетов - сельскохозяйственный Т-500 - полностью композитный и уже готов к серийному выпуску.
Фактов про новый самолет пока немного, но можно точно сказать одно - все упирается в финансирование и заказы. Создать проект самолета, модель, прототип, провести испытания, выпуск первых образцов, провести сертификацию, доказать эффективность, найти клиента, наладить серийный выпуск - это все требует больших денежных затрат.
Есть неудачный опыт с самолетом "Рысачок", на которые план был в 320 единиц, но проект был свернут на стадии сертификации из-за отсутствия денег.
Проекты по заказу Минпромторга на создание самолета на 9-19 пассажиров создают с 2011 года. будем надеяться, что лучшая часть из них осуществится.
Если Вас заинтересовала эта статья, ставьте "лайк" и подписывайтесь на канал! Так вы поможете автору канала