Не раз слышала вопрос - а почему же Анна на балу в чёрном платье? Разве чёрный не был траурным цветом?
"Анна была не в лиловом, как того непременно хотела Кити, но в чёрном, низко срезанном бархатном платье, открывавшем её точёные, как старой слоновой кости, полные плечи и грудь и округлые руки с тонкою крошечною кистью".
Давайте разберёмся!
Да, траурные платья, особенно если речь о глубоком трауре, были чёрными.
Однако не всякое чёрное платье - траурное. Чёрные платья отлично подчёркивали белизну кожи, на их фоне красиво смотрелись драгоценности... Нет, отказываться от них женщины не хотели! И как писали в одном модном журнале, "чёрный, белый, серый и лиловый цвета так часто повторяются, что можно подумать, уж не в полутрауре ли большинство женщин".
Траурное платье, в отличие от чёрного вечернего платья – строгое, с простой отделкой. И, главное, из тканей с матовой поверхностью. Никакого атласа и шёлка, особенно в первое время!
А у Анны декольтированное бархатное платье с кружевами. Никакого траура. К тому же оно не совсем чёрное...
"Всё платье было обшито венецианским гипюром. На голове у неё, в чёрных волосах, своих без примеси, была маленькая гирлянда анютиных глазок и такая же на чёрной ленте пояса между белыми кружевами".
Конечно, можно было бы предположить, что платье обшито чёрным гипюром, и только у пояса немного белого кружева... Вряд ли. Если на модном платье той эпохи у пояса белые кружева, то, скорее всего, они не только там. Возможно, у декольте, на юбке, на шлейфе, а, может быть, везде. И несмотря на то, что в большинстве экранизаций и на иллюстрациях Анна в чёрном, скорее, оно чёрное с белым кружевом.
А анютины глазки на корсаже и в волосах - очень изящная деталь. Она, одновременно намекает и на имя героини, и оттеняет своим сочным сочетанием цветов лаконичный наряд!
P.S. Подписывайтесь на мой канал по истории моды и костюма! И... чем больше лайков и перепостов, тем больше статей!