Сегодня мы хотим вернуться на несколько лет назад и показать вам, как происходила одна из самых любопытных перевозок грузов в истории США. Я говорю про доставку космического шаттла Endeavour из международного аэропорта Лос-Анджелеса до местного музея.
Космический корабль, который когда-то достигал 28 тысяч километров в час за три дня вместо ожидаемых двух преодолел всего 19 км. Сотни деревьев, светофоров, линий электропередач и парковочных счетчиков были убраны, чтобы расчистить дорогу. Тысячи жителей города бросили все свои дела, чтобы увидеть это значимое и грандиозное событие.
75-тонный космический корабль начали эксплуатировать в 1992 году. Он совершил 25 рейсов, пройдя 200 миллионов километров и облетев вокруг Земли почти 4700 раз. Он заменил Challenger, который был уничтожен в 1986 году в результате аварии, унесшей жизни семи космонавтов.
В 2011 году Nasa списала все свои шаттлы, чтобы сосредоточиться на пунктах назначения за пределами низкой околоземной орбиты, таких как астероиды и Марс. Три других выживших шаттла на момент транспортировки уже находились в музеях по всему миру.
Для поездки через Лос-Анджелес Endeavour был размещен на специальной 160-колесной платформе, которой управляли дистанционно. Она позволяла двигаться в любом направлении, разворачиваться на 180 градусов, ехать боком, а также менять высоту ценного груза.
Перевозка стартовала в пятницу из аэропорта, куда он прибыл три недели назад на специально оборудованном самолете Boing 747. Рано утром его вывези с территории аэропорта и поставили на парковку торгового центра в районе Вестчестер, где его приветствовали толпы людей.
Одной из сложностей было огромное количество деревьев, растущих по маршруту. Команде подготовки пришлось переместить около 400 деревьев. Большинство «проблемных» деревьев нельзя было вырубить, потому что они были старыми или являлись предметом защиты "зеленых". Некоторые, например, были посажены в честь Мартина Лютера Кинга. Члены экипажа должны были принимать креативные решения.
Более длительное, чем ожидалось, техническое обслуживание платформы и другие физические препятствия, такие как фонарные столбы и края зданий, добавили задержек. Тем не менее, зрители в целом оставались добрыми на протяжении всего путешествия космического корабля.
Бывший командир шаттла Марк Келли, который возглавлял последний полет «Индевора», сказал, что он надеется, что космический корабль станет источником вдохновения для будущих поколений астронавтов.
«Может быть, когда-нибудь один из этих детей, которые увидят «Индевор» и посмотрят на него в Калифорнийском научном центре, станет тем человеком, который ходит по планете Марс?», - сказал он американской телекомпании CNN.