Рекомендация №1. Контент
Используйте информацию от сотрудников для создания контента по HR-бренду. Звучит вроде бы просто и логично, но и здесь есть подводные камни. Как их избежать?
Первое, что нужно делать – опрашивать сотрудников. А полученные данные использовать для формирования контента.
Проводить опросы желательно как в письменном (электронном), так и устном виде. В личной беседе сотрудники могут полнее раскрыть ранее написанное в анкетах, дать пояснения и быть более откровенными. В идеале, система опросов с установленной периодичностью должна быть частью корпоративной культуры. Это один из инструментов для оценки вовлеченности и индикатор, помогающий определить способы и сроки удержания сотрудников.
Но если это пока не используется, то как раз можно и начать создание системы с получения мнений сотрудников. Это могут быть анкеты и электронные опросы, просьбы написать отзывы о работе, встречи с целью поделиться впечатлениями о плюсах и минусах, а также мнением о соответствии первых впечатлений на стадии собеседований реальному опыту по итогам первых недель и месяцев в компании.
Правила проведения опросов
1. Опрашивать большое количество респондентов, не стоит полагаться только на мнения небольшой группы сотрудников или, например, только рекрутеров. В состав участников опроса включать и тех, кто работает несколько лет, и новичков.
2. При формировании преимуществ HR-бренда для отдельных целевых аудиторий использовать мнения соответствующий сегментов – никто лучше программистов не расскажет о том, что именно их привлекает в работодателе, у продавцов свои критерии выбора, а маркетологи формируют совсем другие предпочтения.
3. Применять анонимные опросы для получения более достоверной картины. Не все доверяют HR-отделам и могут предполагать, что их откровенность может вызвать негативные последствия.
4. Проверять готовый контент на сотрудниках и кандидатах, прежде чем разместить его во всех источниках информации об HR-бренде.
5. Использовать выводы из опросов не только для создания контента, но и для внедрения изменений в компании. Негативная информация может быть даже полезней, чем преимущества, выделенные сотрудниками. А если опрошенные увидят, что на основе их мнений происходят положительные изменения, то это стимулирует их к большей откровенности в дальнейшем и повысит лояльность уже сейчас.