Предлагаю вам полезные советы, для улучшения своей мозговой активности, а также коммуникаций с другими людьми.
- Оставляйте встречу со значимыми людьми незавершенной. Например, в заключении разговора, задайте вопрос по теме, интересующей собеседника и попросите рассказать вам об этом в следующий раз. Тогда человек с нетерпением будет ждать очередной встречи.
- Предлагайте иллюзию выбора в ситуации, где вам обязательно нужно что-то получить. Этот прием прекрасно работает с маленькими детьми, например, когда ребенок не хочет ложиться спать, вы можете спросить: “Ты что сейчас будешь делать - своего медвежонка спать укладывать или перед сном ему сказку расскажешь?”, ребенок быстрее сделает выбор, чем согласится на прямое давление о том, что пора ложиться спать. Этот прием прекрасно работает и со взрослыми людьми, например, с коллегами, которые никак не могут начать работать. Предложив им альтернативу выбора в текущих делах, они быстрее включаться в работу.
- Если вы хотите наладить с кем-то хорошие отношения, можно создать ситуацию, в которой этому человеку придётся помочь вам, или обратитесь к нему за помощью напрямую. Помогая кому-то, мы невольно проникаемся к объекту помощи тёплыми чувствами. Психологический феномен, называемый эффектом Бена Франклина, говорит о том, что к человеку, который просит нас об услуге, обычно возникает симпатия.
- Эффект края. Собеседник должен уйти от вас в хорошем настроении, чтобы было желание вернуться и дополучить "свой приз" еще раз. Этому помогут комплимент, акцент на его достоинствах или достижениях. При мрачном завершении общения, у него останется неприятный осадок, который будет возникать при воспоминании о вас.
- Знание иностранного языка даёт возможность осознанно решать проблему, исключив её эмоциональное восприятие. Слова родного языка несут эмоциональную окраску, так как связаны с нашим опытом и предыдущей жизненной историей. Если мы думаем или говорим на другом языке, то остаётся только суть проблемы. Значит, мы можем решить её более рационально и осознанно.
- Проговаривание вслух помогает концентрировать внимание и лучше понимать инструкции. Когда человек разговаривает сам с собой, это далеко не всегда признак сумасшествия. Чаще это помогает ему понять и осознать информацию, так как он одновременно говорит и слушает. Многие дети интуитивно используют этот метод, повторяя вслух прочитанное задание.
- Принятие всего спектра эмоций, в том числе негативных, позволяет человеку сохранять эмоциональную устойчивость. Принято считать, что злиться, завидовать, обижаться, ненавидеть нехорошо и стыдно. Тем не менее, любой человек время от времени попадает в ситуации, когда подобные чувства могут возникать. Подавляя их, мы тратим много энергии, но сами чувства не исчезают, а лишь ждут момента, чтобы проявиться с новой силой. Значит, гораздо полезнее принять это чувство как данность, проанализировав, почему оно возникло и как можно безопасно его выразить.
- Также признание того, что наше настроение сейчас мрачное и подавленное, помогает его исправить, а стремление «встряхнуться и взбодриться» (особенно чьи-то призывы к этому) только его усугубляют. Повторюсь, если человек не хочет признавать свои негативные эмоции, это повышает напряжение. Если же мы понимаем, что в настоящий момент чувствуем и ощущаем (пусть это грусть, тревога, страх или обида), то перестаём избегать реальных чувств, контролировать и оценивать себя, что помогает успокоиться и стабилизировать состояние.
- Ежедневные занятия, направленные на самосовершенствование ( спорт, танцы, изучение языков, обучение ремёслам и т. д.), повышают самоконтроль и осознанность действий. Мы либо контролируем себя, либо действуем импульсивно. В первом случае обычно достигаем желаемого результата, во втором — далеко не всегда, а чаще даже последствия наших действий непредсказуемы и вредны. Чтобы справляться со своими импульсами (неосознанными реакциями), нужно научиться контролировать себя. Ежедневные занятия — хороший способ этому научиться.
Больше о приемах психологии, вы можете читать в моем профиле в инстаграме