Санкции давят авиапром со всех сторон, вот уже и генпрокурор Юрий Чайка сделал предупреждение Минпромторгу о том, что заказ Минобороны может быть аннулирован, если провести ремоторизацию Бе-200, оснастив её двигателями SaM146 вместо ранее использовавшихся украинских моторов Д436ТП.
Минпромторг выделил 13 млрд рублей на ОКР для работ по замещению силовых установок, выпускающихся ранее на Украине, на моторы, в изготовлении которых применяются агрегаты и узлы стран НАТО. Предупреждение надзорного ведомства сыграло свою роль и производители отменили ремоторизацию силовой установки на двигатель иностранного происхождения.
Сейчас самолёт-амфибию Бе-200 оснащают мотjром ДТ-436ТП, изготовлением которых занималось предприятие незалежной в Запорожье , позиционирующее себя как акционерное общество «Мотор Сич».
Отечественная двигателестроительная корпорация планировала, из-за отказа в поставках эти моторов властями Украины, до конца 2020 года исключить из эксплуатации эти агрегаты и оснастить амфибии Бе-200 силовой установкой российско-французского производства SaM146. Такие моторы изготавливает совместное предприятие PowerJet – с французской стороны его представляет компания «Snecma», со стороны России НПО «Сатурн».
Двигатель SaM146 довольно быстро снимается с крыла, при линейном обслуживании имеется хороший доступ для замены компонентов. Модульная конструкция позволяет при замене деталей не производить полную разборку, а работать непосредственно с выбранным модулем.
Все соответствующие международные требования по соблюдению экологических норм и комфорта пассажиров обеспечены, мотор весьма малошумный в салоне поддерживаются комфортные условия для пассажиров.
И здесь после предупреждения Генпрокуратуры выходит так, что на ремоторизацию Бе-200 с привлечением российско-французского мотора не остаётся никаких надежд. Подходящий двигатель в ближайшем будущем видится только один – это российская разработка перспективного мотора ПД-7.
Однако по этой силовой установке очень мало известно и нет информации в какой стадии она пребывает. Её упомянули лишь раз в связи с началом работ по короткой версии самолёта SSJ75. Так что же господа чиновники и эффективные менеджеры потрудитесь, напрягите мозги и подумайте как лучше выйти из сложившейся ситуации.