Заказные посты лидеров мнений – формат, привлекательный для многих рекламодателей. Но он требует особого подхода и тщательно продуманных решений. Почему, расскажем в статье.
Блогер - это работа
Первое, что нужно помнить: бесплатным такое сотрудничество не бывает. Блогер тратит время на подготовку поста точно так же, как профессиональный журналист, фотограф или создатель видеороликов. Следовательно, его труд должен быть оплачен.
Как минимум, понадобится предоставить блогеру продукт для тестирования, чтобы он сделал обзор и дал рекомендацию подписчикам. В этом случае нужно быть уверенным в достоинствах товара или услуги, поскольку люди, дорожащие своей репутацией, не будут просто расхваливать ваше предложение. Исключением могут стать блогеры в Instagram, где формат публикаций достаточно лаконичен, а на фотографии можно представить товар в нужном ракурсе. Если, конечно, блогер заинтересован в таком подходе.
В большинстве же случаев за размещение поста требуется определенная плата. Тарифов нет, и все зависит от популярности аккаунта и мнения блогера о себе. Поэтому нужно внимательно отнестись к выбору человека, с которым желательно наладить контакт.
Не все ТОП, что…
Прежде чем предлагать сотрудничество всем, кто популярен в сети, следует изучить блог и оценить его по следующим критериям:
- Тематика. Если автор рассказывает о косметике и одежде премиум-класса, он вряд ли решится шокировать аудиторию рекомендацией крема «Ромашка». И наоборот, человек, выбравший тему «как экономить на всем», может иметь огромное количество подписчиков, но им не интересна доставка ресторанной еды.
- Активность подписчиков. Не секрет, что в социальных сетях можно «накрутить» количество едва ли не всех метрик, зависящих от пользователей. Поэтому здесь следует оценивать комментарии. В случае с личным блогом желательно узнать статистику посещаемости и вовлеченности: заинтересованный в сотрудничестве человек может предоставить такую информацию рекламодателю.
- Форма подачи. Авторский контент разнообразен, поэтому стоит внимательно изучить стилистику блога. Если преобладает критика всего и вся или манера речи специфична, стоит подумать, как повлияет подобный пост на восприятие бренда. Но надо понимать и свою аудиторию: например, для рекламы автомобильного масла или строительного инструмента может быть не так важно количество ненормативных слов в речи автора (если они имеют одобрительный смысл).
- Региональность. Если компания не ведет продажи по всей стране, следует выбирать местных «звезд».
При выборе блога большое значение имеет актуальность вашего предложения для аудитории автора. И публикации для сравнительно немногих, но заинтересованных и активных подписчиков могут оказаться эффективнее, чем пост в раскрученном аккаунте за значительную сумму. Если блогер согласится сотрудничать.
Почему ему не интересно?
Автор может отказаться делать пост по многим, в том числе личным причинам, но среди наиболее распространенных можно назвать:
- Не так обратились. Ведение блога – это не работа по найму, где приходится терпеть любые формы обращения от потенциальных клиентов. Поэтому письма, похожие на рассылку, без приветствия с именем адресата, без конкретных условий сотрудничества (выгодных блогеру, а не компании!) будут игнорироваться.
- Не тот продукт. Автор блога знает свою аудиторию гораздо лучше, чем любой специалист, оценивающий аккаунт или сайт со стороны. И если он говорит, что предложение его подписчиков не заинтересует, значит, так оно и есть.
- Плохой товар (услуга). Интернет позволяет мгновенно узнать о компании рекламодателя достаточно, чтобы отказаться рекомендовать его предложение. Также не исключены ситуации, когда во время тестирования обнаружились дефекты, не совместимые с рекламой.
- Репутация рекламодателя. Не следует забывать, что блогеры общаются не только с подписчиками, но и между собой. А значит, следует предположить наличие «сарафанного радио» и не портить отношения с другими авторами: информация разнесется быстро, и о сотрудничестве можно забыть.
- Неприемлемые условия. Авторы не любят редактуры и ценят свой труд. Если вы предлагаете разместить свой текст, настаиваете на подаче продукта в определенном ключе и не планируете материальное поощрение, стоит ждать отказа.
Итак, блогер – это не наемный специалист по PR, он не будет работать за процент от продаж и не станет портить свою репутацию ради сиюминутной выгоды (если станет, стоит задуматься и еще раз проверить сайт или аккаунт на наличие платных постов сторонней тематики).
Но если продукт хорош, а обращение к автору уважительное, есть шанс наладить эффективную работу. Главное, все учесть «на старте».
Тонкости согласования
Как уже упоминалось, редактуру авторы не любят. Поэтому следует заранее оговорить все нюансы и объяснить блогеру, о чем говорить или писать нежелательно. Именно заранее: тогда не придется тратить время на то, чтобы добиться изменений в уже готовом посте.
Также сразу следует определить сроки выхода публикации. При этом придется принять во внимание мнение автора, особенно, если речь идет о тестировании продукта без дополнительной оплаты.
И еще один важный нюанс: блогер не отвечает за поведение своей аудитории и не может гарантировать всплеск переходов на сайт и рост продаж. Он информирует – и только. Остальное уже в компетенции сотрудников компании. Но если выбор сделан верно, эффект должен быть положительным.
Неизбежное зло
Почти неподдельный показатель заинтересованности подписчиков – комментарии. И если рекомендательный пост привлек внимание, они будут, вот только какие? Стоит быть готовым к критике и не игнорировать ее, а постараться понять, что это: работа конкурентов или рассказ о проблеме реальных покупателей.
Не стоит забывать и о «троллях». Они могут обнаружиться повсюду, и если блогер их знает и умеет нейтрализовать, не нужно вступать в дискуссию. О способах работы с критическими комментариями можно также заранее договориться с владельцем аккаунта и решить, когда он справится сам, а на какие вопросы лучше отвечать представителям компании (официально или в роли «адвокатов бренда»).
Предложение, от которого сложно отказаться
Подытожим: нужно тщательно выбрать интересного вашей аудитории человека и привлечь сотрудничеством, выгодным с его точки зрения. Помните, пока вы не договорились о публикации, блогер никому ничего не должен, а значит, налаживать контакт нужно с уважением к его работе. А если сохранить хорошие отношения, можно получить не просто один пост, а лояльного к компании человека, готового рекомендовать вас регулярно, за разумную плату или по бартеру.
Больше полезных текстов о digital на нашем сайте promoteh.ru