Нет, это не про сейчас. Это моя "постоянная рубрика" "Раньше и теперь".
Такие слова постоянно слышала моя бабушка от своей мамы. 30-е годы XX-го века - не так давно, если вдуматься. Страна строила великие стройки, писала стихи для детей Агния Барто, а в деревне было всё так же тяжело и беспросветно.
А тут ещё дети рождались с завидным постоянством. Первых двух прабабка "заспала", следующего кое-как вырастила вместе с пасынком, дочь удачно сплавила бездетной сестре. А тут ещё трое - один за другим. Дочь (моя бабушка) и два сына - все с разницей в два года. И, чтобы немножко облегчить себе жизнь, героиня рассказа постоянно ненавязчиво старалась их убить. То натопит печь, чтобы дым шёл в избу, и идёт гулять, закрыв дверь. "А мы поугорим, выбегаем на улицу, и в снег головой. Потом ходим, как пьяные, а она смеётся". То пошлёт в другую деревню тётке что-нибудь отнести, "а что ж, 5 лет, пора помогать".
Убить у неё так никого и не получилось, а вот покалечить - да. Когда дочке было три с половиной, а сыну - 1.5, мать оставила её "за няньку" и ушла. Ребёнок упал с печки (вроде бы) и остался горбатым на всю жизнь. "Да я даже и не помню этого, - бабушка до сих пор пытается оправдаться. - Это я уж потом узнала, она ж меня попрекала всё время: "Вот, это он из-за тебя такой! Не углядела!" А что мне там было-то - три года".
И соседке жаловалась всё время: "У всех дети дохнут, а у меня хоть бы один сдох. Что такое?"
Так что, когда я вижу обсуждение, что вот, мол, отец мальчика-с-пальчик отвёл детей в лес, потому что было голодно, разве может такое быть, меня ни разу не удивляет поведение отца. Это не сказка такая, это жизня такая.
И я очень благодарна своей бабушке, что она оказалась такой живучей.)