Найти тему

Мотивация сотрудников без денежных вложений

Оглавление

«Почему они (сотрудники) плохо работают, ведь я плачу им хорошие деньги», «Если он не выполнит задачу в срок, лишу премии» - и хотя давно уже ни для кого не секрет, что не только деньги мотивируют людей, я до сих пор достаточно часто слышу подобные фразы от предпринимателей.

Кто-то идет сложным путем и пытается для каждого сотрудника подобрать индивидуальные мотиваторы, кто-то вкладывает огромные деньги в материальную и нематериальную (которая в конечном счете все равно выходит в круглую сумму) мотивацию.

Крупные компании вкладывают в мотивацию своих сотрудников миллионы, создают корпоративные ценности, культуру и т.п., что не избавляет многих из них от высокой текучки и постоянной нехватки кадров.

Но, как говорится, все гениальное просто.

ИДЕЯ – вот что главное. Ради чего Ваш бизнес? Какую миссию Вы несете своим клиентам? Какой идеей Вы вдохновлены сами? Если Ваш бизнес только для зарабатывания денег, то Вам будет очень сложно мотивировать своих сотрудников на повышение показателей, какие бы огромные деньги Вы им не обещали.

Человек – существо разумное и осознанное, и ему всегда нужно понимать, ЗАЧЕМ он это делает, в чем смысл его работы.

Как идея Coca-Cola «Refrest the World» - в буквальном смысле «Компания Coca-Cola существует для того, чтобы освежать и делать более счастливыми своих клиентов» , помните?

Или Disney - ее миссия звучит как «Fun Family Entertainment».

Как же мотивировать сотрудников на большие подвиги?

Как пишет Гай Кавасаки* в своей книге «Как очаровывать людей. Искусство влиять на умы и поступки» - попробуйте заразить их своей идей, в которую Вы сами искренне верите. И если Вам удастся очаровать тех, с кем Вы работаете, то этим Вы создадите идеальные условия для роста как сотрудников, так и своего бизнеса. Люди никогда не преуспеют в том деле, в которое они сами не верят.

Кавасаки советует каждому руководителю запомнить простую аббревиатуру КАРТа, где:

К – квалификация, возможность совершенствовать мастерство и компетенции,

А – автономия, которая в противовес полному контролю с Вашей стороны оставляет возможность проявлять сотрудникам инициативу,

РТ – разумность труда, сотрудники должны чувствовать, что участвуют в полезном и разумном деле.

Если Вы будете следовать этой простой и короткой формуле, параллельно вдохновляя свои примером сотрудников, то Ваш бизнес непременно добьется успехов. Уж Гай Кавасаки точно знает, что говорит😉

* Гай Кавасаки - один из тех людей, благодарю кому Apple имеет сегодня такой высокий статус. В 1984 году он был ответственный за маркетинг Macintosh и быстро осознал силу идеи, ее способность влиять на мотивацию сотрудников и преданность бренду клиентов.

Советую прочитать его книги «Стартап» и «Как очаровывать людей. Искусство влиять на умы и поступки».