Найти в Дзене
Satdata

Hafner Rotabuggy - агрессивное привидение с моторчиком. Пилотов поубивать не сумел, но сам не выжил

В двух словах, что же такое Hafner Rotabuggy? Это американский джип Willys, оснащенный вертолетным пропеллером. Официально известен под названием Malcolm Rotaplane и разработан Раулем Хафнером (Raoul Hafner), австрийцем по происхождению. Кроме заводского и второго имени Rotabuggy, механизму дали еще и кличку “Blitz Buggy”. Почему? Кто это теперь узнает.

Фото: Hafner Rotabuggy / Источник: Weird Wings
Фото: Hafner Rotabuggy / Источник: Weird Wings

Хафнер развлекался созданием вертолетов начиная с 1928 года. Все его помыслы и усилия были направлены на производство автожиров. В 1930 году он решил, что изыскания на родине не приносят успеха и перебрался на ПМЖ в Англию. Уже через пару лет он основал собственную компанию Hafner Gyroplane, она же AR.III Construction. И, естественно, с энтузиазмом принялся за изготовление своих любимых автожиров. Однако сил хватило только на один AR.III Gyroplane. Он летал и довольно сносно. Как бы сложилось дальше не ясно, но грянула вторая мировая война. Австриец, как и другие конструкторы и инженеры был призван на службу Её Величества.

Фото: Макет Rotachute III / Источник: Интернет
Фото: Макет Rotachute III / Источник: Интернет

Поначалу Хафнер наваял "Rotachute". По сути это был планер для одного солдата. А затем дело дошло до Rotabuggy. Конструктор взял джип Willys 4, присобачил к нему вертолетный винт и, осенив себя крестом, дал добро на испытания. Операция “сбрось маму с поезда” началась с проверки на прочность. В Виллис напихали бетона, подняли на два с половиной метра и скинули вниз. Аппарат выжил. Настало время опытов над человеком. Поначалу была задумка - цеплять вот это невесть что к грузовику, который бы разгонялся и тем самым запускал адскую машинку в воздух. Но скорости грузовика не хватало для создания необходимой подъемной силы для взлета. Тогда Rotabuggy подняли на бомбардировщике Whitley и перерезали буксировочные тросы.

Фото: В полете / Источник: Jeep Clubs & Trails
Фото: В полете / Источник: Jeep Clubs & Trails

Карлсон полетел и набрал скорость около сотни километров в час. Все было относительно неплохо, пока дело не дошло до посадки. Вот тут началось. Управление было настолько тугим и неудобным, что пилоты призывали на помощь всевозможные силы и Шварценеггера. Хотя последний в 1943 году еще даже не родился. Значит молили о помощи кого-то другого. Как итог - Rotabuggy сел, пилоты в невменяемом состоянии, машина отдана на доработку.

Фото: Схема Rotabuggy / Источник: Aviastar.org
Фото: Схема Rotabuggy / Источник: Aviastar.org

Хафнер внес ряд изменений в систему управления летучего джипа. Новые тесты британское армейское руководство признало вполне успешными и закрыло проект. Начальству больше понравилась идея нападения при помощи планеров. Все экземпляры Rotabuggy были уничтожены, но одна из поздних реплик выжила и находится в музее ВВС в Middle Wallop.

Фото: Сохранившаяся реплика Rotabuggy / Источник: Интернет
Фото: Сохранившаяся реплика Rotabuggy / Источник: Интернет

Чего больше не хватило аппарату - везения, технологической базы или протекции, пусть каждый решит для себя сам. А может сказалось отсутствие спутникового телефона? Сегодня это не проблема, они есть здесь.