Строители работают ударными темпами. Туннелепроходческий комплекс "Алеся" каждый день продвигается вперед на 12 метров. Одновременно идут отделочные работы на станциях под землёй и благоустройство на поверхности. Более двух тысяч рабочих и инженеров в эти дни трудятся с особым энтузиазмом. Сегодня "Минскметрострою" - 40 лет!
В далеком 1984-м проехать от "Московской" до "Института культуры" стало возможным всего за 11 минут. Небывалая мобильность для белорусской столицы! До этого путь на автобусе занял бы полчаса. Самой же исторической поездке предшествовали годы колоссального труда метростроеевцев: земли под Минском - непростые, да и весь центр города пришлось изрядно перекопать.
В наши дни прорывать тоннели помогают высокотехнологичные и мощные машины. Каждый день туннелепроходческий комплекс "Алеся" выкапывает 800 тонн грунта. Для того, чтобы увидеть "железную леди" в работе, проезжаем от станции "Вокзальной" более километра.
И вот при относительно небольшой глубине - 12 метров - мы смещаемся на юг на 1200 метров.
Непростой путь "Алеси" буквально на днях завершится здесь, на "Ковальской Слободе". Таким образом между всеми четырьмя новыми станциями, а это еще "Юбилейная", "Площадь Богушевича" и "Вокзальная", появится один сплошной тоннель. Правда, пока односторонний.
Одновременно с благоустройством наземных территорий финальный вид обретают сами станции, холлы и вестибюли. Впрочем, это по меркам метростроевцев - "вершина айсберга": технических помещений, где сейчас монтируют электрооборудование, в три раза больше.
На третьей "зеленой" ветке метро в перспективе будет 14 станций. Такая транспортная артерия свяжет юг и север мегаполиса. Вообще 40-летний путь "Минскметростроя" - это уже построенных 29 станций подземки. К полувековому рубежу эта цифра значительно увеличится, а вместе с ней и транспортные возможности столицы.
Для новой ветки готовят и новый транспорт. Его производят на заводе "Штадлер Минск". Всего за 2019 год по контракту из цехов белорусско-швейцарского предприятия в столицу уедут 6 составов. Первый же электропоезд вначале обкатают, и лишь к осени его оценят пассажиры.