На моём опыте не было людей, которые бы полностью были довольны своим руководителем. Похоже, что в человеческой природе недолюбливать начальство или иметь отличное от этого начальства мнение. Дело в том, в большинстве спорных ситуаций, из-за которых может случится конфликт начальства и подчиненных на самом деле правы подчиненные. Итак, почему ваш начальник идиот и не делает правильных решений, которые очевидны всем? И самое главное, как извлечь из этого пользу?
Расскажу про примеры, с которыми я сталкивался лично и какие действия принесут вам успех в этих ситуациях.
Самая частая причина разногласий в том, что у руководителя и подчиненных на самом деле сильно разные цели.
Например: Вы настаиваете на том, что нагрузка на вас и ваших коллег слишком высокая, следовательно штат необходимо расширить! Тогда вы сможете не только качественнее работать, но и покрывать новые объёмы и компания больше заработает - очевидное решение, которое точно сработает. Руководитель не принимает этого решения, потому что на самом деле ему этого не нужно, но сказать об этом сотрудникам будет огромной ошибкой. Причин может быть много, в том числе и довольно глупых, можете выбрать свою:
- филиал создавался не для захвата доли рынка, а для экономии средств за счёт переноса задач из центра;
- планируется сокращение и компания ждёт пока сотрудники разойдутся сами;
- деньги которые зарабатывает ваше подразделение уходят на другие цели и развитие вашего направления вообще не планируется;
- развитие - не всегда лучший выход в конкретный момент, иногда стагнация и выжидание приносят больше пользы на длинной дистанции;
- у вас есть единственный большой заказчик, которого устраивает качество услуг в целом, незачем улучшать то, что и так работает нормально;
- ну и "едем пока везут" - популярная в России модель руководства и тд
Модель поведения, которая закончится для вас успехом здесь одна - не идти на поводу у перфекционизма и чувства ложной справедливости, а разобраться в целях руководства. Затем сделать для себя выбор: либо вы категорически не согласны и тогда нет смысла бороться с ветряными мельницами - лучше подыскать новое место; либо если вы можете смириться со стратегией руководства - тогда помогите с её реализацией. Во втором варианте вы сразу заметите результат - даже самый не компетентный руководитель заметит то, что вы понимаете его мотивацию и готовы его поддержать.