Иногда бывает так: Вы пришли в книжный магазин, приобрели там книгу\учебник\рабочую тетрадь, пришли домой, пролистали -не то. Ошиблись автором\названием\классом и т.д. Ну с кем не бывает? Что делать? Первый порыв, конечно же, бежать обратно в магазин обменивать покупку или возвращать за неё деньги. Ведь по закону "о защите прав потребителей" Вы можете вернуть товар в течении 14 дней.
Прибежали в магазин, немного отдышались (ведь тетрадь нужна ребёнку вот прям завтра на первый урок, а до закрытия осталось 20 минут). А продавец, негодяй такой, отказывает Вам в священном праве покупателя. И администратор. И даже директор магазина. Гады! Что делать? Звонить в Роспотребнадзор? Нет. Потому как они тоже вежливо пошлют. Почему? Закон ведь?
Закон. Но, есть одно но.. Это " Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену......", который перекрывает вышеупомянутый закон. Туда относятся:
1.Товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях...и т.д.
2. (полный перечень приводить не буду, незачем. а и гуглится он легко)
Та-дам п.14 Непериодические издания (книги, альбомы, нотные, картографические издания и т.д.)
Для чего эта статья существует? Вы удивитесь, но как раз таки для того, чтобы защитить предпринимателя от недобросовестных покупателей (да-да, такие тоже есть).
Два примера из моей практики, чтобы не быть голословной.
Пример номер раз:
Стою на кассе, работаю. Подходит девушка, приобретает достаточно дорогую энциклопедию. Я, наученная горьким опытом, перед сканированием штрих-кода предупреждаю о цене. Получаю согласие, пробиваю. Покупатель расплачивается и...приходит через 10 минут с просьбой вернуть деньги. Аргументируя это тем, что она передумала и книга ей не нужна. В итоге оказалось, что она просто сделала скан нужной страницы у наших соседей. И всё. Жалобная книга, звонок в Роспотребнадзор, вынос мозга. Естественно, что никто ничего не вернул. Всё по закону.
Как можно было этого избежать? Договориться с продавцами, оставить залог, сделать скан, принести обратно книгу, забрать залог. Мы же не звери, прекрасно понимаем и идем на встречу. Только тс-сс! Никому...
Пример номер два:
В магазине большая распродажа. Приходит женщина в возрасте, покупает несколько дешевых женских романов. Для более яркого понимания: распродажа 50%. Общая стоимость рублей в 200-250. Дней через 10 женщина приходит в магазин с требованием сделать обмен. Аргументация: "Я покупала эти книги дочери. Она их ПРОЧИТАЛА и ей НЕ ПОНРАВИЛОСЬ. Хочу обменять на другие". Снова скандал, крики, что она законы знает...
Подытоживая. Если бы не было такого перечня в законе, не было бы смысла вообще держать книжный магазин.
Так что читайте книги и будьте внимательны!
До встречи!
З.Ы.: На самом деле учебную литературу и книги можно вернуть или обменять, но только в определенных случаях. А расскажу я о них в следующей статье ;)