Найти в Дзене
Стоп-кадр

17 июня (Алтайские дневники. Хроники Зимогоров)

Стая соскучилась по фотопоходам. Не сговариваясь, этим утром все встали в один час, около семи. Решили уйти за деревню и прогуляться вдоль Булухты. Давно не были в гостях у реки. Двигаться предстояло встреч солнцу. Любимое. На восток.

Сразу за калиткой. Жёлтый славит утро

-2

Далее встретилась им шпана

-3

Обошлось без столкновений. Старым Чуйским мимо хутора

-4

И на горных реках бывают тихие заводи…

-5

Скворцы забили тревогу.

- Двуногие рядом с нашим гнездом!

-6

Знает пёс своё дело

-7

Шла стая. И в следы их капала роса…

-8

А Жёлтый уж славит день

-9

Гуляя поймой Булухты нужно соблюдать осторожность. Много границ меж Мирами. Заблудиться можно. И не вернуться…

-10
-11
-12

В секрете

-13

Первый имургашка, которого удалось запечатлеть стае. Подробнее о них позже

-14

Прогулка понравилась всем. Каждый нашёл своё.

Повадился Фома на пасеку.

Да нет, не за мёдом. Рано ещё, да и не лакомка он. Надумал брать уроки мастерства.

Началось всё как обычно. Ни с того, ни с сего. Сидели Буреломы тёплым летним вечером на крыльце Синего Домика и мечтали. О будущем. Светлом. Своём. Закат рассыпался сотней оттенков фиолетового. Как добрались до пчёл сейчас и не вспомнишь. Но желание попробовать себя в роли пасечников у Тани с Фомой есть.

Все дневные уроки выполнены, неспешно течёт беседа. И неожиданно Бурелом вспоминает, как звал его старший Тырышкин, Алексей Степанович, в гости на свою пасеку. Держит он её в Лебёдкином логу, одном из красивейших мест в округе. Ульёв тридцать у него в подчинении. Стоит балок с пасечным инвентарём, медогонка под навесом. Через участок весело бежит ручей. В сотне метров родник. И море цветов вокруг. Большая часть медоносы.

Утром следующего дня стая в полном составе пылила по старому Чуйскому тракту в гости к Тырышкиным. Традиционное пожелание здоровья и вопрос в лоб:

- Когда можно будет пасеку посмотреть да поучиться у Вас?

Степаныч принял Буреломов тепло. Порадовала Деда стремление Фомы пойти к нему в подмастерья.

- А сегодня и поедем. Откладывать не будем. В одиннадцать. Посмотрите пасечное моё хозяйство. И учёбу сегодня начнём.

Почаёвничали. Погрузили в УАЗик-головастик пару корпусов с вощиной и отправились в недолгое путешествие по Лебёдкиному логу.

-15

Буреломы подпрыгивали в кузове на кочках в такт с корпусами ульев, то ли придерживая их, то ли держась за них. Ярилось солнце. Имургашки старались перегнать старенький уазик, мчась по косогору. Иные перебегали дорогу в опасной близости от машины. Ни ветерка. Лог распахнулся мириадами цветов и гудящей тишиной. А в запахах можно просто захлебнуться.

-16

Одинокий синий

-17

Меж облаками

-18

Воздух

-19

Уходящая зелёными диагоналями

-20

Продолжая тему облаков

Фоме выдали белый халат и маску. Он тут же переоделся. Задача ученика пока наблюдать за действиями Степаныча и Аллы Николаевны, его супруги. Они принялись осматривать ульи на предмет лишних маточников. Оценивали количество собранного пчёлами мёда с акации. Это первый медосбор. Основной ещё впереди. Таня вела репортажную съёмку.

-21
-22
-23
-24
-25
-26

В первый же день на Фому обрушилась лавина полезнейшей информации. Усвоилось, конечно, малая толика её. В голове образовалась каша. Бурелом с интересом наблюдал за трудом пасечников, да подавал рамки в нужный момент. В памяти отпечаталась изнуряющая жара, гул потревоженных пчёл да неторопливый бас Деда, читающего неуку лекцию по пчеловодству. Сколь много предстояло Фоме узнать! Следуя своему правилу Бурелом начал обучение наизнанку. Почти с конца, а вернее с середины. Следовало бы зимою изучить труды знаменитых пчеловодов, а весною вместе со Степанычем приступить к практическому освоению этого интереснейшего занятия. Но Фома Бурелом уже не исправим. Как есть, так и ладно.

Перед сном только и было разговоров, что о пасеке…

Снято Canon EOS 7D, объектив Canon 18-200