Найти тему
Консервы

Нас дурят акциями, но у меня есть 2 способа не попадаться на уловки

Оглавление

Не все то акция, на чем желтый ценник приклеен… В учебнике для маркетологов черным по белому написано: реально выгодны покупателю не более 5% предлагаемых магазином скидок. Если процент выше, магазин просто разорится.

Сейчас по магазину ходишь как по минному полю. Читать состав всего, что покупаю, и анализировать «выгодные» предложения я приучилась очень давно. Но все равно иногда бывает: схвачу что-то вкусное по акции, а потом вижу то же самое в другом магазине без скидки, но дешевле, и расстраиваюсь. Как говорится, «покупали – веселились, подсчитали – прослезились».

Как оценивать скидки, чтобы экономия была максимальной? Показываю свои два способа. Мои правила одинаково эффективны для оценки акций и на весовой, и на штучный товар.

1. Я никогда не смотрю на стартовую цену

Потому что ее в половине магазинов рисуют от балды. Мой любимый пример, уже не раз его приводила – брест-литовский сыр. Я знаю, что его адекватная регулярная цена – 110 рублей за пачку 200 грамм. Столько он стоит в мелких частных магазинчиках на рынке.

Но хитрые «Пятерочка», «Линия» и «Магнит» манипулируют покупателями! Они рисуют стартовую цену 189 рублей, а ниже – свою акционную, например 139 рублей. Что ж вы мелочитесь? Можно и 300 рублей ценник нарисовать, а потом акцию «-50%» устроить! А если изначально оценить в 1000 рублей этот кусок сыра, то даже 85% скидки годится!!!

Самое обидное, что люди ведутся на эту махинацию и покупают.

Редко, но бывают в ритейле выгодные акции, когда сыр стоит 80-90 рублей. Вот тогда я отрываюсь от души и покупаю много.

Завышение цен перед скидками – грязный, но очень распространенный прием. Значение имеет только финальная цена, на стартовую смотреть нельзя.

Фото автора из "Линии"
Фото автора из "Линии"

2. Я считаю стоимость товара на единицу веса

Любого товара, от крупы до стирального порошка. Последнее время практика занижения веса товара приобрела чудовищные обороты. 900 мл молока вместо литра, 800 грамм крупы вместо килограмма, 48 грамм кофе в банке… Это настолько раздражает моего мужа, что он принципиально протестует против покупки таких товаров. Если рядом стоит два вида молока, но в одном литр, а в другом 950 мл, он возьмет исключительно литровое, даже если невыгодно.

Меня нестандартные упаковки не бесят, но неудобство доставляют. Трудно в уме посчитать стоимость килограмма гречки, когда нужно выбрать самое выгодное предложение из трех видов пачек – 700, 800 и 900 грамм. Калькулятор на смартфоне здорово помогает.

Но удобнее выбирать скидки дома и идти в магазин со списком. Я просто обожаю «Едадил»! Этот сервис считает стоимость за килограмм веса (или за штуку, по подгузникам и прокладкам, например) по всем акционным продуктам.

Я выставила себе четкие границы максимальной стоимости по целому ряду товаров. Например, стиральный порошок не покупаю дороже 60 рублей за кг. А жидкий, типа «Ласки», не дороже 100 рублей за литр.

Ценовой потолок по макаронам (а беру я их много и почти исключительно итальянские) – 100 рублей за кг.

Гречка – 25 рублей за кг. Обычно еще дешевле выходит, если акции адекватные. Сейчас цены на гречку на минимуме, можно покупать много, потому что уже летом они пойдут в рост. Старый урожай будет распродан, а новый – кто его знает, какой он будет, сколько засеют и сколько соберут.

И так по всему весовому, от мяса до сахара. Я просто не понимаю, зачем дарить деньги хитрым бизнесменам, если можно сэкономить без ущерба для качества?

Муж говорит, у меня в голове калькулятор. Так он у каждого есть, в принципе, просто надо научиться использовать мозг.

Спасибо за внимание! Если статья полезная, поставьте ей лайк и подпишитесь на канал.