Из серии "Как без них дышать?" Четвертая глава
Алтайская природа взяла вверх над суетными человеческими чувствами. Мы все-таки сдружились, и не было намека на какие-то более близкие отношения. Смеялись друг над другом, ползали по горам, собирали цветы и травы для чая, ездили к староверам, к чудакам отшельникам, взбирались на горы, откуда была видна вся долина. Фотосессия на Орлиной горе, по секрету рассказанные мне тайны его еще юношеских игр, а вот там его выкупленная земля и он построит там домики хоботов, мы смеялись над этими мечтами и фантазировали вместе.
А вот река и берег пиратов, почему - просто там разбросаны по берегу бревна деревьев, напоминающие обглоданные кости диких животных. Пещера с ведьмами, танцующие деревья и подъем к горным озерам. С каждым метром взятой высоты у меня кружится голова и тошнит, он спасает меня и готов нести на руках, хохочет и кричит:
-Эгей-гей, - а эхо разносит его голос по вершинам гор.
Мы до слез гогочем, спускаясь на заднице с заснеженной вершины, и падаем в траву, лицом в подснежники, и любуемся ярко синим небом.
Он не смотрит мне в глаза, я - не требую ответа на его странное заявление, хотя каждый хочет об этом поговорить. Но не время и повода нет.
Он снимает на видео наши походы, мы позируем и изображаем дурацкие фигурки перед фотокамерами туристов, он рассказывает им не менее дурацкие истории, они верят и смеются, как дети.
Разводим костер, варим кашу, наедаемся «от пуза», а Луи носится со своими пластиковыми коробочками с пророщенной гречкой, жует ее и веселит всех своим видом, шапка котелок, рубаха косоворотка, шаровары и сапоги. Филиппок. В руках камера фотоаппарата, видеокамера, и штатив.
Потом поем у костра, читаем стихи и на закуску - купание в ледяной горной реке. Купание смело сказано, ныряет только один Луи, а остальным остается только восторгаться и хлопать на американский манер в ладошки.
Куда бы я ни пошла, везде чувствую на себе его взгляд, наблюдает, чтоб не потерялась. И уж особо всматривается, когда рядом оказывается какой-нибудь турист, и мы скромно начинаем болтать о красоте окружающей природы.
А почему собственно нет, я свободна и могу говорить с кем угодно, даже и пофлиртовать немного, если уж за мной ухаживают и проявляют знаки внимания. Но не делаю этого, мне кажется, тем самым нанесу ему боль, при этом мы между собой говорим очень мало, так одними фразами, он молчит и вздыхает, я - молчу и сержусь. Вот такая у нас игра. Прятки называется, каждый из нас в своем домике и не высовывается.
На очередном восхождении у меня промокли ноги, дождь моросил, и было промозгло. Грею ноги у костра, запасных носков нет, да и вся одежда сырая, не по погоде оделась, простуда мне обеспечена. Луи несколько раз подходил и все пытался что-то сказать, а чем поможет мне его молчание, разве что песню может спеть.
И тут разыгралась сцена битвы титанов, один из туристов принес мне огромные шерстяные носки и сухие брюки, футболку и свитер. Я благодарно схватила теплую одежду и пулей в разваленную избушку переодеваться. Стягиваю прилипшие мокрые штаны.
- Тебе помочь?
- Фу, ты! Напугал, иди ты?! - разозлилась я и бросила в Луи мокрую кофту.
Он прижал ее себе к груди и подхватил меня за локоть. Ну что, помогай, так быстрей будет, мигом переодеваюсь и не смотрю на него.
-Вот держи, надо у костра развесить, помощник, елки палки!
- Я не умею так.
- Как?
-Вот так, как тот мужчина, заботиться, он тебя спас, реальную помощь предложил...
-Да, а ты только дуешься на себя и на меня, ревнуешь, что ли?
«Брось, это приходит с годами и опытом, или не приходит никогда», - говорю я, пытаясь протиснуться между ним и деревянной дверью. Он преграждает путь.
- Пойми, ты уедешь, а я останусь, и так будет всегда.
- И что, теперь ты хочешь сказать, что специально тогда сказал глупости, там без секса и все такое! Чушь какая-то, как будто я тебя за шкирку тащила в кровать и вообще, о чем мы говорим, взрослые люди, сойти с ума можно, первый класс или даже детский сад - свистулька!
Я размахиваю руками, еще долго что-то говорю, а он смотрит и смиренно улыбается, возможно, вся эта сцена ему знакома, и он точно знает, что будет дальше. Да, я уеду и буду вспоминать это уже с улыбкой, и мы останемся даже друзьями, но, чтобы забыть - никогда! Вот же, какой!
Задел, так задел! Ранил, можно сказать, в самое сердце ! Прости, господи, за нехорошие слова!
С горечью я высказала свои мысли Луи, он выслушал и вздохнул, вот и все. Молчит. А потом развернулся и, напевая громко, размашисто, песню про любовь, побрел с моими мокрыми штанами и курткой к костру.
Аккуратно положил мои вещи на деревяшку, перекувырнулся, прошелся колесом, продемонстрировал свою растяжку и уселся смотреть на пламя, зачем-то помешал половником кашу в котелке и, мне показалось, что готов был ее попробовать, но одумался: сыроед, ведь, надо держать марку.
И только сейчас я поняла, в чем тут дело. Он был похож на маленького мальчика, которого в очередной раз взяли к себе новые приемные родители, и он ведет себя специально плохо, и рушит все, чтобы не привязываться к ним, и чтобы они потом, отправляя его обратно в приют, с легкостью простились с этим злобным ребенком.
Так было не раз, и так легче расставаться. Вот и Луи в очередной раз решил не причинять себе и понравившейся женщине большую боль, пусть все останется только на словах.
Да будет так. Впрочем, он прав, друзьями расставаться легче. Тем более, когда одним единственным другом остается на все времена его мама, верным ли или нет, не важно, но она его уж точно, просто так, никому не отдаст.
Об этом говорит и та музыка, которая доносилась из ее комнаты то тише, то громче в зависимости от того, что делал в этот момент Луи. Эмма в своем танце раскручивала не только свою жизнь, но и судьбу своего сына...
Послесловие.
Вернувшись в расцвеченную сотнями огней Москву, я долго находилась под впечатлением историй из жизни этой алтайской женщины и ее сына.
Возможно, эти встречи нужны были, моей душе или еще кому-то: тому, кто извечной болью поселился в голове моих героев. Мы должны были начать и закончить эти отношения, доставшиеся нам по неизвестным причинам, а может из прошлого, чтобы соединить два израненных крыла! Они нужны были мне, а я - им!
Могу предположить, что это не конец, а точка отсчета нового круга познания наших душ и пройдут годы, пока мы сможем понять друг друга.
Через несколько месяцев, сгорая от любопытства, решила узнать - как же поживают эти алтайские волшебные люди, заглянула на страничку Луи в Вконтакте,
И под его именем читаю статус: «Думал, дышать без нее не могу! Оказался – насморк».
Нажимаю кнопку – Удалить из друзей. Вечером звонок: «Привет!».
- А? Я поставила точку в воспоминаниях…и ты тут, как тут, объявился.
- Нужно встретиться.
- Кому нужно? Мне нет, я закончила роман, потом дам прочитать. Теперь ты просто герой произведения, не более того.
- Я думаю, что не могу без тебя дышать….
- Купи «Нафтизин»...
И все-таки…
Мы пошли в кафе.
P.S
События и персонажи вымышлены, любое совпадение имен и событий с реальными людьми являются случайностью.
Алтай-Москва 2013г.
Ваша Татьяна Тес
Отрывок из произведения "Как без них дышать"
Понравился материал, ставьте ЛАЙК .
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА КАНАЛ. Будем вместе узнавать новое и идти вперед!
мой канал на Проза ру
блог на Livejournal