Приветствую всех уважаемых читателей и дорогих подписчиков!
Расход топлива - тема для автолюбителей достаточно актуальная в связи с дороговизной самого топлива. В настоящее время мы наблюдаем не только постоянное подорожание, но и самое банальное, что бензин и дизель практически выравнились к одному уровню цен.
Данный факт приводит к размышлению об установке газобаллонного оборудования (ГБО). Анализируя уровень цен, мы видим, что по сравнению с нефтепродуктами газ дешевле почти в 2 раза и имеет среднюю стоимость за литр ориентировочно 25 рублей.
Сегодня мы рассмотрим на примере Ford Mondeo 4 с двигателем Duratec 2.3, к чему может привести использование ГБО и действительно-ли существует выгода и экономия.
Для начала обратимся к страничке авито и посмотрим, за какую цену можно приобрести Ford Mondeo 4.
Как мы видим, автомобиль вполне доступный и недорогой. Но далеко не все знают обратную сторону этого двигателя, конструктивные особенности и его болячки . Использование ГБО лишь ускоряет развитие этих проблем. Теперь рассмотрим этот момент поближе.
Двигатель Duratec 2.3 изначально имеет конструктивную особенность в виде непрочного соединения тонких чугунных гильз с самим алюминиевым блоком. По мере длительности эксплуатации агрегата, гильзы начинают "дышать" и в соединении с блоком обнаруживается появление масла.
Использование газа как топлива должно быть грамотным, соблюдаться ряд требований и строгих условий, в том числе касается и моторного масла, ведь температурный режим работы двигателя отличается, по сравнению с нефтяным топливом. Но по статистике эти условия не соблюдаются и мало кто о них даже знает.
Неправильное использование ГБО негативно влияет на работу двигателя, приводит к "осушению" камеры сгорания, образованию нагара на клапанах, а также приводит к повышенному температурному режиму работы шатунно-поршневой группы (ШПГ). Одно из значительных последствий - это повышение расхода масла до 1 литра на 1000км, о чём при первичном осмотре свидетельствует дым голубовато-сизого цвета из выхлопных труб.
После снятия головки блока цилиндров (ГБЦ) такого агрегата, мы наглядно видим нагар на клапанах как одно из последствий использования ГБО.
Но самое серьёзное заключается в износе поршней и цилиндров.
Как мы видим, "осушение" камеры сгорания и повышенный расход масла приводит к масляному голоданию, вследствие чего происходит износ поверхности цилиндров, появление задиров и нарушение хонинговки.
Повышенный температурный режим очень негативен для двигателя Duratec 2.3. Из-за конструктивных особенностей посадки гильз в блоке, перегрев приводит к образованию деформации самих гильз, о чём наглядно свидетельствует "пятнистость" на поверхности цилиндров. Благодаря этому прогрессирует дальнейший рост расхода масла.
Визуальный осмотр состояния цилиндров нам даёт понять, что сами поршни находятся далеко не в лучшем состоянии.
На юбках поршней практически полностью изношено антифрикционное покрытие, а также присутствуют серьёзные задиры.
Для ремонта такого двигателя нам потребуется замена гильз блока цилиндров и замена поршней. В среднем стоимость работы и необходимых запчастей оценивается в 100000 рублей.
Теперь вывод сделайте Сами, на сколько может быть обоснованно использование ГБО и существует в этом хоть какая-то финансовая выгода.
__________________________________________________________________________________________
Если Вам понравился материал, ставьте "палец вверх" и поддержите канал ПОДПИСКОЙ
Рекомендую к прочтению другие очень интересные познавательные статьи:
Фирменный стук под капотом Porsche Cayenne
Не все японцы надёжные. Lexus IS250
Страшный сон Land Rover
Самый "надёжный" BMW X6