Найти тему
Мотор-OFF

Последствия использования ГБО

Приветствую всех уважаемых читателей и дорогих подписчиков!

Расход топлива - тема для автолюбителей достаточно актуальная в связи с дороговизной самого топлива. В настоящее время мы наблюдаем не только постоянное подорожание, но и самое банальное, что бензин и дизель практически выравнились к одному уровню цен.

Данный факт приводит к размышлению об установке газобаллонного оборудования (ГБО). Анализируя уровень цен, мы видим, что по сравнению с нефтепродуктами газ дешевле почти в 2 раза и имеет среднюю стоимость за литр ориентировочно 25 рублей.

Двигатель Duratec 2.3
Двигатель Duratec 2.3

Сегодня мы рассмотрим на примере Ford Mondeo 4 с двигателем Duratec 2.3, к чему может привести использование ГБО и действительно-ли существует выгода и экономия.

Для начала обратимся к страничке авито и посмотрим, за какую цену можно приобрести Ford Mondeo 4.

Стартовый уровень цен на авито.
Стартовый уровень цен на авито.

Как мы видим, автомобиль вполне доступный и недорогой. Но далеко не все знают обратную сторону этого двигателя, конструктивные особенности и его болячки . Использование ГБО лишь ускоряет развитие этих проблем. Теперь рассмотрим этот момент поближе.

Двигатель Duratec 2.3 изначально имеет конструктивную особенность в виде непрочного соединения тонких чугунных гильз с самим алюминиевым блоком. По мере длительности эксплуатации агрегата, гильзы начинают "дышать" и в соединении с блоком обнаруживается появление масла.

Использование газа как топлива должно быть грамотным, соблюдаться ряд требований и строгих условий, в том числе касается и моторного масла, ведь температурный режим работы двигателя отличается, по сравнению с нефтяным топливом. Но по статистике эти условия не соблюдаются и мало кто о них даже знает.

Сизый дым свидетельствует о повышенном расходе масла
Сизый дым свидетельствует о повышенном расходе масла

Неправильное использование ГБО негативно влияет на работу двигателя, приводит к "осушению" камеры сгорания, образованию нагара на клапанах, а также приводит к повышенному температурному режиму работы шатунно-поршневой группы (ШПГ). Одно из значительных последствий - это повышение расхода масла до 1 литра на 1000км, о чём при первичном осмотре свидетельствует дым голубовато-сизого цвета из выхлопных труб.

Нагар на клапанах
Нагар на клапанах

После снятия головки блока цилиндров (ГБЦ) такого агрегата, мы наглядно видим нагар на клапанах как одно из последствий использования ГБО.

Но самое серьёзное заключается в износе поршней и цилиндров.

Задиры на цилиндре и нарушение хонинговки
Задиры на цилиндре и нарушение хонинговки

Как мы видим, "осушение" камеры сгорания и повышенный расход масла приводит к масляному голоданию, вследствие чего происходит износ поверхности цилиндров, появление задиров и нарушение хонинговки.

Состояние цилиндров
Состояние цилиндров

Повышенный температурный режим очень негативен для двигателя Duratec 2.3. Из-за конструктивных особенностей посадки гильз в блоке, перегрев приводит к образованию деформации самих гильз, о чём наглядно свидетельствует "пятнистость" на поверхности цилиндров. Благодаря этому прогрессирует дальнейший рост расхода масла.

"Пятнистость" на поверхности цилиндров
"Пятнистость" на поверхности цилиндров

Визуальный осмотр состояния цилиндров нам даёт понять, что сами поршни находятся далеко не в лучшем состоянии.

Состояние поршней
Состояние поршней

На юбках поршней практически полностью изношено антифрикционное покрытие, а также присутствуют серьёзные задиры.

Отсутствие антифрикционного покрытия и задиры
Отсутствие антифрикционного покрытия и задиры
Для ремонта такого двигателя нам потребуется замена гильз блока цилиндров и замена поршней. В среднем стоимость работы и необходимых запчастей оценивается в 100000 рублей.

Блок цилиндров с новыми гильзами
Блок цилиндров с новыми гильзами
Новые поршни и кольца
Новые поршни и кольца

Теперь вывод сделайте Сами, на сколько может быть обоснованно использование ГБО и существует в этом хоть какая-то финансовая выгода.

__________________________________________________________________________________________

Если Вам понравился материал, ставьте "палец вверх" и поддержите канал ПОДПИСКОЙ

Рекомендую к прочтению другие очень интересные познавательные статьи:

Фирменный стук под капотом Porsche Cayenne
Не все японцы надёжные. Lexus IS250
Страшный сон Land Rover
Самый "надёжный" BMW X6

Авто
5,66 млн интересуются