Готовлю нежное желе с фиалками 🌸👌Пока я в процессе расскажу немного о том, как сладкое фруктовое желе получило своё признание. А все было совсем не просто...
Желатин, как продукт известен в Европе уже более 500 лет. В своём нынешнем виде - сухого порошка, был изобретён бодрым американским инженером Питером Купером во второй половине 19 века. Но вот незадача! Куда применить новомодный порошок так никто и не придумал.
До 1895 года, когда за дело взялся жуликоватый продавец сиропов от кашля Перл Б. Уэйт. Именно он придумал делать фруктовый желатин, добавив в него красители и ароматизаторы. Мистер Уэйт знал все о ярких цветах и вкусовых добавках. А как иначе продавать свои «патентованные лекарства»? Но продукт опять не возымел коммерческого успеха. И Уэйт продал свой патент мистеру Френсису Вудворту за 450 долларов. Но продукт опять никто не торопился покупать 🤷♀️🤷♂️.
Тогда предприимчивый Вудворт прибег к великой силе рекламы. Множество изображений знаменитых актрис с бокалами желейного десерта зазывали попробовать новый продукт. Созданием рекламы занимались знаменитые тогда художники — и в 1902 году Вудворт уже продавал желатина на $ 250.000 в год! Товар назвали «Джелл-О»! И под этим названием желатин продается в Америке до сих пор.
На рубеже веков развитие технологий принесло с собой новые потребительские товары для кухни и домашнего хозяйства — самым значимым из них был холодильник.
Это внесло огромные изменения в то, как люди ели, так как продукты могли оставаться свежими намного дольше, появилась возможность меньше времени тратить на кухне. Домохозяйки начали сосредотачиваться на идее домоводства и отдавали приоритет блюдам, которые экономили время и деньги. Желе отлично резонировало с этими идеалами, поскольку было быстрым, экономичным и без не создавало беспорядка на кухне. Кроме того, приготовление желе к ужину рассматривалось как признак статуса, поскольку нужно было иметь холодильник. Рекламные красавицы добавляли идее силы. Маленькими ложечками они поедали новомодный десерт, только что с лёгкостью извлечённый из не менее новомодного предмета домашней обстановки. Простое в приготовлении холодное лакомство прочно закрепилось на позиции одного из самых популярных праздничных угощений.