Найти тему
Автобрюзгач

5 симптомов "умирающего" двигателя

Оглавление
Источник: https://youtu.be/0mtvFwLNjNM
Источник: https://youtu.be/0mtvFwLNjNM

Никакой механизм не застрахован от внезапной поломки, в том числе и автомобильный двигатель. Но случаи, когда мотор вдруг протягивает «руку дружбы», «стучит» или «клинит» без каких-либо предупреждений не так часты. По ряду симптомов, если проявить к ним должное внимание, вполне возможно вовремя заметить, что «капиталка» неизбежна в недалёком будущем и подготовиться к ней.

Симптом первый: попадание масла во впускной тракт

Моторное масло попадает в воздушный фильтр или в корпус дроссельной заслонки из системы вентиляции картера. Когда зазоры в паре «поршень – цилиндр» увеличиваются вследствие износа выше некоторого значения, то в картере возникает избыточное давление – благодаря прорыву газов. Обычно ситуацию пытаются исправить путём очистки патрубков и каналов системы вентиляции, упуская из виду причину выдавливания масла наверх. Если отсоединить верхний конец патрубка сапуна, то неисправность или износ деталей поршневой группы выдадут себя пульсирующим характером выброса картерных газов.

Симптом второй: дымность выхлопа

Белый дым, а точнее – густой пар, идущий из глушителя, обычно говорит нарушении целостности прокладки головки блока. Если это сочетается с перегревом двигателя и закипанием антифриза в расширительном бачке, то к ремонту следует приступать немедленно – иначе «капиталки» не миновать.

Если дым сизый или чёрный, то имеет место попадание масла в камеры сгорания. Чаще всего виной тому пришедшие в негодность маслоотражательные колпачки, но установить точную причину можно, лишь демонтировав ГБЦ. Но нельзя исключать и вероятность залегания маслосъёмных поршневых колец.

Симптом третий: затруднённый пуск двигателя

Двигатель, особенно холодный, трудно запустить, если в его цилиндрах не создаётся достаточного давления. Именно динамичное сжатие топливной смеси обеспечивает успешное её воспламенение. Особенно это касается дизелей – сжимаемый поршнем воздух должен настолько нагреться в результате его сжатия, чтобы впрыснутое в камеру сгорания топливо могло вспыхнуть само по себе – системы зажигания в дизелях нет. Но и карбюраторный мотор также не запустится, если нарушена герметичность камеры сгорания.

Симптом четвёртый: посторонние шумы в двигателе

Стук клапанов или гул одного из подшипников сервисного ремня способен идентифицировать и неопытный человек. Но неявные глухие стуки, вызванные биением коренных шеек коленвала, не всегда обращают на себя внимание. Поэтому, если вы сомневаетесь в происхождении каких-либо звуков в двигателе, лучше обратитесь к специалисту.

Симптом пятый: общее ухудшение характеристик мотора

Вялая динамика, перерасход топлива и моторного масла требуют полноценной диагностики, в которую входит исследование не только систем питания и искрообразования, но и механизма газораспределения вместе с его приводом. Неисправный датчик (например, ДМРВ) может в равной степени отрицательно сказаться на работе двигателя, как и критический износ поршневых колец.

То есть в том случае, если двигатель авто стал хуже «тянуть», не стоит впадать в крайность и сразу приниматься за его разборку – иногда достаточно замены топливного фильтра. Поэтому этот симптом меньше остальных является поводом для паники, особенно в случае небольшого пробега машины.

Если вам понравилась статья, ставьте лайк и подписывайтесь на канал. Каждый день мы публикуем новые интересные статьи.