Найти тему
образование и жизнь

Знания? Умения? Навыки?

Если в классе начальной школы задать провокационный вопрос - кто умеет, например, стоять на голове, - то будет лес рук. Попробуйте, проведите эксперимент. Можно на выбор: переплыть реку, сесть на шпагат, поймать воробья. Все умеют! Ну вот так малыши устроены.

В классах постарше такое не работает. Трезво оценивают силы. Могут даже сказать, что вот, например, Петя сможет переплыть, он занимается плаванием. Или Света сядет на шпагат, она гимнастка. Воробья ловить не будут.

Зато у них есть другое.

Зачастую под "умею" они понимают "знаю как". Хотя и "знаю как" на поверку оказывается совсем не то.

Пример. В классе несколько мальчишек заявили, что умеют делать сайты. Замечательно. Давайте. Оказалось, что ни разу не делали. Спрашиваю, почему решили, что умеете? Ответили, ну, мы же знаем! Хорошо. Говорю, ну, расскажите, с чего начнете. Молчат. Потом один очнулся - аааа, сейчас посмотрю! Куда?!

Оказывается, один (!) из них видел десятиминутный лайфхак в интернете про создание сайта в конструкторе. И остальным не то чтобы пересказал, а просто сообщил, что это делается в два приема.

Вот это цепочка!

Один видел, остальные слышали, решили, что знают. Как итог - умеют!