- - Ну как вы там? Не мерзнете?
- - Да все отлично, мам, дом теплый.
- - Все успели, что собирались?
- - Да не совсем. Нам нужно было четыре дерева спилить. Ну, тех, из-за которых соседка ругалась, что они ей-де тень на участок отбрасывают. Но спилили только два. Если бы мы только с Лехой были, то, конечно, спилили бы и четыре, но нам пришли по-дружески помочь Андрей, Боря и Евгений Андреич.
Сперва они долго вымеряли траекторию предполагаемого падения деревьев, бегали по сугробам с рулетками, сурово глядели вверх, сдвинув ушанки. Собственно говоря, деревьям можно было падать практически куда угодно - все равно кругом одни сугробы - но на самотек такое дело пускать было нельзя. Поэтому Боря ползал на березы и закреплял на них - поверх крепких ветвей - тросик. Чтобы когда дерево начнет трещать и крениться - тянуть его за тросик. Мои робкие намеки на то, что мы тут когда лес валили - просто нажимали на ствол плечом и он падал куда-надо, мы же березы все-таки пилим, не секвойи, так вот мои намеки были пропущены мимо ушей, поэтому Боря лазал на березы. Лазал тяжело и героически.
Потом выяснилось, что у пилы какой-то не такой звук. Все пошли к Андрею в мастерскую слушать звук пилы и думать. Потом сходили еще и за пилой Евгения Андреича, на всякий случай. Сравнили, как звучат. Потом выпили чаю и принялись пилить. Спилили две березы, и тут Евгений Андреич сообщил, что теперь нужно обязательно топориком обрубить все ветки. Нет, не когда-нибудь потом, а именно сейчас. Так надо. Так все делают. А кто так не делает, тот неправ. Завтра-завтра не сегодня - так лентяи говорят.
Поэтому все, чертыхаясь, долго обтесывали стволы топориками. а Евгений Андреич смотрел, чтобы все делали это правильно, а потом Боря задел топориком по колену и мы пошли его поливать перекисью водорода и бинтовать, а остальные деревья мы в следующем году спилим. Ничего, пусть соседка еще поругается.
А так у нас тут, мам, все просто замечательно!