Найти тему
1520. Все о путешествиях

Вокзал Симферополя сейчас: рай для бездомных и эскалаторы с инструкцией

В Крыму для всех электричек сегодня Симферополь – конечная станция. Да и в будущем именно сюда пойдет большинство поездов дальнего следования – столица республики как никак. В прошлый раз я тут был в 2013 году – вокзал мне запомнился шумом, суетой и детскими криками. Сегодня он кажется мертвым. Но уже в декабре 2019 года сюда придет первый поезд дальнего следования из России.

Когда нет электричек, вокзал пуст. Фото сделано около 18:00 в рабочий день. Фото Кирилла Балберова
Когда нет электричек, вокзал пуст. Фото сделано около 18:00 в рабочий день. Фото Кирилла Балберова
Вы можете также почитать про уникальный пригородный плацкарт в Крыму и общее состояние Крымской ж.д.

А мы отправимся в путешествие по вокзалу. Из Симферополя ежедневно уходят порядка 10 электричек по трем направлениям (Севастополь, Евпатория и Джанкой). Столько же приходят. В каждой электричке от 4 до 6 вагонов. Вот и весь пассажиропоток. Придет поезд, разойдутся люди, и нет никого.

Посадка на четырехвагонную электричку до Севастополя. Электричка 1966 года постройки до сих пор в строю.
Посадка на четырехвагонную электричку до Севастополя. Электричка 1966 года постройки до сих пор в строю.

Электрички приходят к дальним от вокзала платформам. Перейти к ним можно по железнодорожным настилам.

-3

Еще один вариант – подняться по эскалатору на мост. На вокзале периодически звучит забавное звуковое объявление – мол, ради вашего удобства работает эскалатор, обязательно прочтите инструкцию по его использованию.

-4

Сколько я ни проезжал через Симферополь за неделю, что ездил по Крыму, эскалатор на спуск не работал никогда. Вернее, эскалатор, рядом с которым нарисована стрелочка вниз, работал вверх. А соседний, которому положено подниматься, был выключен.

Причем включаются эскалаторы от датчика движения. Поэтому если человек не в курсе, он подходит к тому, что должен работать на подъем, эскалатор не включается, и человек идет пешком. В это время кто-то знающий подходит к соседнему, тот включается и начинает подниматься. Но местные в основном в курсе этой милой особенности.

Левый эскалатор на подъем, правый выключен.
Левый эскалатор на подъем, правый выключен.

Но в целом мост выглядит очень прилично. Внутри есть даже лифт для людей с ограниченными возможностями. Конечно же, он тоже не работает. Но, наверное, к запуску поездов дальнего следования починят.

-6

Внутри моста все чисто и опрятно. Редкие пассажиры идут к своим электричкам. Сколько людей вы видите на мосту? Я – троих.

-7

Об интенсивности движения можно судить по пригородному табло.

-8

Пригородные кассы расположены с двух сторон от путей. Недавно Крымская железная дорога радостно объявила, что теперь тут цивилизация и билеты можно купить по банковской карте. Пробовал, подтверждаю. В Симферополе, Керчи, Феодосии и Джанкое можно. В Севастополе и Евпатории «не было связи».

-9

Помимо крытого моста к дальним платформам на железнодорожном вокзале Симферополя есть еще и открытый пешеходный мост. Он соединяет одну часть города с другой. С него открывается вид на часовую башню вокзала, ставший классическим открыточным видом. Эта башня, как и вокзал, были построены после Великой Отечественной войны пленными немцами. Часы сделал Московский часовой завод. Говорят, с тех пор их ремонтировали лишь однажды, и то незначительно, а вот заводят раз в 10 дней, крутя колесо с гирей.

-10

Направо посмотрим – там пустой вокзал. Сегодня сюда придут еще две электрички. И столько же отправятся.

-11

Налево – «депо – моя гордость».

-12

Погуляем еще по пустому вокзалу. Привокзальная площадь. К сожалению, вся она, как и весь Симферополь, заставлена какими-то ларьками (тут они, естественно, закрыты), диким самостроем и т.д.

-13

Пустые лавочки во дворе вокзала и фонтан на реконструкции.

-14

И пустые лавочки на платформе. Раньше в Симферополь приходили поезда и из Украины, и из России, и из Белоруссии. Десятки в день. Не 10 и не 20! Если только из Петербурга в сезон ходило до шести поездов крымского направления (на Севастополь два, на Симферополь и по дням – на Керчь, Евпаторию и Феодосию).

-15

После того как откроют железнодорожную часть Крымского моста, увы, такого пасспотока не будет все равно. Во-первых, сообщение с Украиной не наладится. А, во-вторых, российские поезда, съехав с моста, упрутся в неэлектрифицированную одноколейку (на всякий случай еще раз ссылка на подробный разбор того, как тут все будет функционировать).

-16

Самая большая несуразность в Симферополе, конечно, с вокзалом дальнего следования. Он есть и открыт. Внутри есть зал ожидания и работающая касса поездов дальнего следования. Касса никому не нужна, потому что поездов дальнего следования нет. В зале ожидания тоже никто ничего не ждет.

-17

Но объект должен функционировать. Поэтому вход в вокзал открыт со всех сторон. У каждого входа стоят рамки металлоискателя и интроскоп (аппарат, через который пропускаются вещи). И, естественно, сидит по охраннику, а то и по два. Фотографироваться они отказались и недовольно смотрели на мой фотоаппарат.

-18

Но это ж идеальное место для бездомных. Видел сразу троих, лежащих по разным углам. Тихо, тепло, никого народу, да еще и охраняют сразу несколько человек.

-19

Реально выглядит нелепо – бездомные и охранники. Причем охранников больше. Я так и не понял, зачем Крымской ж/д вокзал дальнего следования держать открытым. Наверное, чтобы финансирование отбивать?

Думаю, теперь в Симферополе озаботятся, как и пассажирам электричек организовать нелепый досмотр. В Севастополе, Феодосии, Джанкое и Керчи уже сделали. Нелепый – не только потому, что он не защищает от всех угроз, но и потому, что ни на одной промежуточной станции, которые находятся часто в каких-то селениях, деревнях или чистом поле никакого досмотра нет, там садись с чем угодно.

Но в целом-то, в целом, все выглядит очень прилично. И на вокзале, и на платформах. Хоть сегодня поезд из Москвы принимай!

Ставьте лайк и подписывайтесь на канал «1520. Все о ж/д», чтобы не пропускать новые публикации. Анонсы публикаций в соцсетях: Одноклассниках, Вконтакте, Фейсбуке, Моем мире и Телеграме.