Найти тему

Южный вокзал

Введите описание картинки
Введите описание картинки

Южный вокзал - главный вокзал города, на который прибывают все поезда «из России». Железнодорожная станция Калининград-Пассажирский обслуживает пассажирские поезда ближнего и дальнего следования. К слову сказать, единственная станция Калининградской железной дороги, имеющая высокие платформы 0_0

Введите описание картинки
Введите описание картинки

К концу XIX века Кёнигсберг стал крупным железнодорожным узлом. Железные дороги уходили из Кёнигсберга в центральную Германию, Польшу, Россию, Прибалтику. При этом большого вокзала в городе не было. Поезда приходили на несколько мелких вокзалов. Мысль о постройке центрального вокзала витала в воздухе, но готовый проект отдела высотного строительства Управления железных дорог в Берлине появился только в 1914 году. И не был реализован. Понятно почему.

Строительство вокзала началось только в 1920 году, открылся Hauptbahnhof 19 сентября 1929 года.

Введите описание картинки
Введите описание картинки

На вокзале 6 платформ, 11 путей, к перрону № 6 до сих пор подходит железнодорожный путь с европейской шириной колеи, на него раньше прибывали поезда из Польши и Германии. Именно с этого вокзала уходили переполненные поезда с беженцами в январе 45-го, когда в Восточную Пруссию входили советские войска.

Введите описание картинки
Введите описание картинки

Здание вокзала построено из клинкерного кирпича тёмно-красного цвета очень высокого качества с использованием железобетонных конструкционных элементов (железобетонные элементы не видны снаружи) и облицовано глазурованным лицевым кирпичом. Кирпич для вокзала — малого, так называемого ольденбургского формата — был изготовлен в знаменитом кайзеровском поместье Кадинен, близ Фрауенбурга-Фромборка (ныне это территория Польши; там производили красивый фаянс и плитку). Справа от входа сохранилась интересная решётка в стиле, который, как и стиль всего вокзала, является синтезом готических, конструктивных и экспрессивных моментов, а потому получил условное наименование "экспрессионизм". Он сформировался в начале 20-х годов, был одним их художественных выражений Веймарской республики, сочетая в себе функциональность и декоративность. В городе были и другие его примеры. Особенной декоративностью отличался тот фасад вокзала, который выходит на противоположную сторону, к поездам. Обычно пассажиры его не замечают, но любопытный эстет найдёт и оценит его решётчатую кладку и другие фигурные детали по достоинству.

Введите описание картинки
Введите описание картинки

Перроны вокзала были перекрыты дебаркадером (часть пассажирской платформы) длиной 178 метров и шириной 120 метров. Из здания вокзала к перронам вели два подземных перехода. Освещение вокзала было естественным: дневной свет падал через огромные окна. А стены тоннеля, ведущего к платформам, были облицованы специальной плиткой, впитывающей гарь, копоть и ионизирующей воздух. Внутри здания вокзала, справа на первом этаже, находились магазины, над ними — различные бюро железнодорожного управления. Слева размещались залы ожидания для 1-го и 2-го классов. Интересно отметить, что уже тогда было разделение залов ожидания для курящих и некурящих пассажиров.

Введите описание картинки
Введите описание картинки

На каждом этаже имелось по дневному ресторану. На первом этаже располагалась большая кухня. В подвальном этаже — туалет, две парикмахерские, кегельбан и винный погребок ресторана. Клопс

Введите описание картинки
Введите описание картинки

Вокзал чудом сохранился во время английской бомбардировки в августе 44-го, но сильно пострадал во время штурма Кёнигсберга в апреле 45-го

Введите описание картинки
Введите описание картинки
Введите описание картинки
Введите описание картинки

У входа в вокзал установлена памятная доска

Введите описание картинки
Введите описание картинки

После окончания войны вокзал не действовал несколько лет, роль главной пассажирской станции временно выполняла сортировочная станция. Повторное открытие главного вокзала состоялось только в 1949 году. На него стали приезжать первые переселенцы из СССР.

Введите описание картинки
Введите описание картинки

И началась совсем другая история. Современная :)

Введите описание картинки
Введите описание картинки

Прямо вот уж совсем современная история, кмк, не очень радужная. Несмотря на такие размеры, на вокзал приходит всего 2-3 междугородних поезда в сутки. 2 поезда из Москвы, 1 из Питера, что-то по особенному расписанию довезет до Воронежа, потом до Адлера (летом «южных» поездов больше), вот и фсеееее, пожалуй.

Введите описание картинки
Введите описание картинки

На областное «электрическое» (на самом деле «дизельное») сообщение я тоже уже жаловалась. Его МАЛО.

Введите описание картинки
Введите описание картинки

Шикарный вокзал. Только пустоват.

Введите описание картинки
Введите описание картинки