Вам очень зашла статья "Простое сравнение Skyrim и Oblivion", и я решил провести жёсткое сравнение этих игр, вплоть до мелочей. Не поймите меня неправильно, я по сей день продолжаю играть в эти игры и до сих пор ими восхищаюсь. Я буду жестить, но с учетом этого я не буду брать в расчет недочеты, связанные с технологиями тех времен. Повторюсь для защиты от хэйта...Игры крутые, я их сильно люблю!!!
Я не буду говорить про движок, он давно мало чем отличался в четвёртой и пятой, но он очень хорош. На этом движке создавались шедевры у которых внимания к деталям было больше чем где-либо. Уверен что в 2020 году он будет доведён до совершенства как и Unreal Engine с 1998 года.
Начнём
Графика
Скайрим
Вот до графики докопаюсь я очень сильно, потому что графика в Скайриме - это чистая халтура. Почему в год выхода игры, модмэйкеры тоннами клепали ретекстуры для всего: тела, лица, броня, одежда, монетки, бутылки, курочки, коровки, травка и даже чёртовы деревья. Серьёзно Модеры ставили сжатые 2к текстуры которые даже на древнющем железе работали лучше, чем дефолтные (штатные). При чём новые текстуры ставились так же на новые скелеты, которые вели себя более реалистично. По сей день модмэйкеры, такие как Krista, используют фотореалистичные 4к и даже 8к текстуры (не разрешение, а именно глубокие текстуры). Поэтому, я считаю этот игровой недочет связан либо с халтурой, либо с нехваткой времени на разработку игры, всё-таки с игрой очень сильно спешили.
Обливион
Вот тут всё намного лучше, на момент выхода Обливион графика была крутой. Вот прям крутейшей, с учётом того, что это всё-таки открытый мир, и не каждый ПК тогда вывозил. Минута молчания тем ребятам у кого не было Geforce 9800, на которой шёл даже Скайрим на ультрах...(одну минуту спустя)...Да на неё так же выходили 2к текстуры, и разница была заметна, но она не была такой огромной как в Скайриме. Единственное это прогрузка дальности, да она совсем меленькая для наших дней, но сейчас это можно поправить модами.
Всё-таки в Обливионе графика на те годы была отличная, и спорить с фактом нет нужды.
ИИ (искусственный интеллект)
Скайрим
Я не буду говорить про то что НПС неважно, кто стоит на линии огня, я буду говорить про их ориентирование на местности в целом. Да у них заранее прописана потенциальная траектория, но даже она очень кривая, только в Скайриме НПС так часто бежали в стенку. Стоит тебе подняться на уступ, как та же Лидия использует обходной путь в 100500км. Конечно НПС тут крайне глупенькие, но хорошо, что при переходе в новую локацию, в 95% случаях, напарник просто телепортируется к тебе. Это ещё я не говорю про то сколько стрел и заклинаний влетит в тебя от своих за всё прохождение игры, и не особо хочу говорить про то, что любая доярка или бедняк несётся ломать лицо дракону или лорду-вампиру в рукопашную. Но упомяну про то что в силу недоработки взаимоотношений НПС, им не дали возможность свободно трансформироваться в Оборотня или в облик вампира-Лорда. То есть НПС не способны понимать, есть ли рядом кто или нет.
Обливион
Тут всё прекрасно, супер вообще. НПС если и застревали, то очень редко, не могу я тут на них пожаловаться. Разве что тоже "стрелки от бога". И лица были немного убогие, но это мелочь недостойная внимания.
Крафт
Скайрим
Это я ненавижу больше всего, вы и без меня знаете, что творит крафт в Скайриме. Он тут лишает смысла использовать уникальные игровые вещи, так и вносит в игру лютый дисбаланс. Добавили бы допустим раскачку уровня уникальных предметов, которая сделает их играбельными и более полезными. Задумка крафта интересная, но реализация могла бы быть и по честнее. Если смотреть в потолок, то максимально допустимое значение брони достигается как в тяжёлых доспехах, так и в лёгких, а это как-то тупо. Ну да чёрт со Скайримом, крафт тут быстро лишает интереса к игре, и к редкой добычи в подземельях. Да и на фоне такого физического урона от оружия, боевая магия тут просто бесполезна.
Обливион
Никакого крафта, только строго ограниченное зачарование, и возможность создавать заклинания подобающие вашим способностям и деньгам. Так же тут ломается броня, при её починке растёт навык кузнечного дела. Так же кузнечка позволяет лучше бронировать и затачивать броню с оружием.
Взаимодействие, броня, стилистика.
В простом сравнении я говорил о хороших вещах, теперь о том, что меня бесит.
Скайрим
Ага, значит в жарком Сиродиле имперские солдаты носят невероятно закрытую броню, а в холодном Скайриме мы решили одеть юбочки, что за бред то. Что это вообще за подражание Римлянам? Даже имена теперь больше склоняются к Древнему Риму. Норды тут прям красавцы, а имперцы стали действительно не приятными, и с противной озвучкой. Странным образом вселенная свитков решила переобуться. А что дальше? Эльфы станут прекрасными, а норды и имперцы потеряют свой пластилиновый шарм? Конечно я не хочу идти за Империю, они же как идиоты выглядят, вот 700 лет назад как поножи сделали, так со временем империя про них благополучно забыла. Да не нужен им этот римский стиль, хватит тащить всё с реального мира, мы хотим РПГ фэнтези. Во общем архитектура и атмосфера тут на высоте, но нормальной одежды тут немного.
Обливион
На лица конечно без слёз не взглянешь, ещё калит эта дурная камера, которая увеличивает эту нелепость во весь экран...Зачем??? Я его и так прекрасно вижу, к чему этот глупый зум? Мало того, что лица нелепые, так и фул SD на весь экран. По дизайну тут тоже всё отлично. Одежда тут очень красивая и разнообразная...Да Скайрим?
Итог
Все перечисленные мною недочеты - это моё сугубо личное мнение и конечно же достоинство этих игр перекрывает недостатки. Я хочу, чтобы вы высказали своё мнение в комментариях, возможно я найду чем пополнить статью.