Найти тему
Nikolai Salnikov

Путешествие за границу возможного...

Однажды, я был женат. Да что это я? Разве такая фраза способна передать всю грандиозность этого события?

Однажды, я был женат в третий раз. Ну вот, совсем другое дело. Тут и некая история, тайнописью своей намекающая на то, что это было более чем осмысленное деяние. Тут и намёк на некую бесшабашность моих предыдущих походов за семейным счастьем. Тут и дуновение вести, что и этот раз оказался очередной неудачей. Мало кому доведётся похвастать, что у него была третья первая брачная ночь. Вот, уже намечается интрига.

Звали мою супругу, хотя отчего это «звали», её и сейчас так зовут, потому как все персонажи живы и здоровы и пусть так будет ещё много-много лет. Но, поскольку все живы, то я оставлю в тайне имя моей бывшей третьей любимой жены.

В тот день мы были безоговорочно счастливы. Ясное дело – свадьба. И не где-нибудь, а во втором дворце бракосочетаний на Фурштатской. Красивые и счастливые мы приняли поздравления от близких и коллег по работе и умчались из города в сторону финской границы. Впереди нас ожидало свадебное путешествие.

Признаюсь, на таком сценарии настоял я. Сейчас-то я понимаю, что своей настырностью лишил жену того самого праздника, о котором мечтает каждая приличная девочка. Но опыт, который сын ошибок трудных, подсказывал, что деньги можно потратить интереснее, чем поедая еду, приготовленную безразличным поваром в средне-бюджетном ресторане. И голос разума не подвёл.

Только сейчас, поездив по свету на своём авто, я понимаю, какой авантюрой было ехать за границу первый раз на своём авто, без маломальского знания языков, без забронированных заблаговременно отелей и билетов на паром. Тогда всё казалось простым и в целом всё просто и было, но в этой простоте случались некоторые шероховатости.

Границу мы проскочили так быстро, что даже не сразу поняли, что мы теперь в Финляндии. Эта лёгкость сподвигла нас на марш-бросок до Хельсинки, хотя поздний вечер настойчиво намекал, что идея, скажем, так себе. Но кто бы слушал эти намёки?

Это сейчас в каждом телефоне есть навигатор, а в те прекрасные времена, когда ВК не исполнилось и года, навигаторы были сами по себе, а телефоны сами по себе.

Мы решили, что купить карту местности мы сможем по дороге. Как наивно мы ошибались? Кто же знал, что все магазины и многие заправки в этой чудесной стране вот уже как несколько часов были закрыты. Уважают финны трудовой кодекс, чем не признак социализма, который мы с таким остервенением вытравливали из нашей повседневности. К слову сказать, так успешно мы это делали, что теперь по устному распоряжению начальства готовы сидеть на работе, выполнять сверхурочные задания и даже не помышлять о компенсации. Капитализм же. Чего хотели, того вам и пожалуйте.

Мы мчались сквозь ночь в сторону Хельсинки, или (согласно дорожным знакам) Гельсингфорса. Как потом выяснилось, все оповещения у финнов дублируются на шведском языке. Но выяснилось это на следующее утро. Чем ближе была столица первой страны нашего путешествия, тем чаще попадались указатели с надписью «Keskusta – Centrum». Если честно, то нам хотелось видеть направление на Центр, а не какой-то непонятный Кескуста. Поэтому я, въехав в город, стал хаотично менять вектор перемещения в надежде выехать к центру, но…

Через пару часов безуспешных блужданий мы нашли двух финнов, которые воровато распихивали по почтовым ящикам своих земляков какой-то рекламный мусор. Всё что я знал из английского про отели было «Хотел» и взгляд выражающий высшую степень ожидания помощи. Случилось чудо, и тайные почтальоны указали нам направление, двигаясь по которому, через тридцать километров мы и нашли прекрасный спа-отель. Ввалившись в ночное фойе, мы на пальцах объяснили, что нам нужно переночевать одну ночь. На часах было полпятого утра.

Вот когда в сказках пишут, про то, что утро вечера мудренее, ну ведь ни разу не врут. Утром мы поняли, что находимся не в Хельсинки, а в старинном городке Порво-Борга. Оказавшись на торговой площади этого милого городка, мы услышали родную, спасительную, волшебную матерную речь. Это гид объясняла туристам, что водитель такой-растакой молодец свернул не на том повороте и поэтому магазин «Рыба» оказался далеко позади. О, как я был благодарен этому неизвестному мне водителю.

Девушка-гид, сдерживая смех, поведала нам, что «Кескуста» и есть Центр, после чего выдала карту, показала на ней крестиком куда нам держать путь, и мы отправились по этой карте, как пираты за вожделенным кладом.

Утро радовало нас без пауз и остановок. Мы в два счёта нашли паромные кассы, купили билеты до Ростока и обратно, отыскали Макдональдс, удивились ценам и скудному меню, покружили по городу и поехали в аквапарк Серена, который был очень знаменит в те годы среди наших туристов. Супруга моя очень хотела в аквапарк. Так сильно хотела, что сочла бы неудачной всю поездку, не попади она в этот водяной рай. Мы попали, я не мог рисковать её настроением. На следующий день мы отправились на пароме в Германию, но про это будет другая история.