Перед прослушиванием нового альбома Lovebites я решил сделать вид, что недоразумения под названием “Battle Against Damnation” не существует. Но как бы я не притворялся, я не могу изменить одного: фундаментальные ошибки видны даже через толстый слой таланта.
Мой рейтинг 78/100 Лучшая песня: Pledge of the Saviour
В названии можно заметить довольно интересный оксюморон. Также следует отметить структуру альбома. В начале - акустическое интро и самые мощные песни. В середине - средне темповые. В конце также мощные композиции. Была немного изменена идея прошлого полноформатника относительно структуры альбома. Ещё заметно, что не все песни полностью оригинальны. Empty Daydream - один из риффов звучит очень знакомо (он похож на рифф из песни Beat It). We The United - здесь идея скопирована у группы Aldious. Также тут не обошлось без халтуры - песни Mastermind и The Final Collision. А также M.D.O. - халтура, а также копия песни The Apocalypse, но с более сложными гитарными риффами. Остальные песни звучат очень мощно и интересно воздействуют на эмоции.
В этот раз работу композитора можно назвать хорошей и даже превосходной. У композитора была задача сочинить что-то эпичное - это получилось хорошо. Однако в этом релизе до сих пор видно стремление повторить успешные паттерны, которые на пару лет старше участниц. Я не хочу сказать ничего плохого, но в четвёртом релизе уже можно было обозначить что-то большее, чем паттерны 30 летней давности.
Вокалист хорош. Здесь сложно услышать разнообразие, но вокалист хорошо показывает свои абилки. Как раз то, что и хотелось услышать: довольно широкий диапазон сильного голоса с различным эмоциональным окрасом. Это не идеальная стратегия, - эмоции можно подделать. Но вокалист показывает себя хорошо в таких рамках.
Инструментальные партии - здесь всё очень предсказуемо: стандартный гитарный строй не располагает к большому разнообразию. Однако в этом альбоме инструментал интереснее, чем я предполагал. Прежде всего здесь очень много внимания к гитарам. Разнообразные и сложные гитарные риффы - это даже не половина всего рисунка. Однако основная часть внимания гитаристов обращена в сторону гитарных соло. Они занимают очень большую часть основной идеи, а также их продолжительность довольно высока. Я не сразу понял, как это играется, - это хороший знак. Басиста опять плохо слышно в миксе. В целом, у басиста только в одном треке есть что-то интересное, а всё остальное не стоит внимания. Однако другая часть ритм-секции - ударные - выглядят намного лучше. Здесь не очень большое разнообразие паттернов, но они скомпилированы весьма удачно.
Эти девчата очень талантливы и спорить с этим бесполезно. Но в погоне за высокими достижениями они забыли одну простую вещь - очарование восточными красавицами не вечно и каждая новая попытка эксплуатировать подобную модель выглядит жалко. Это классическая “ловушка успеха”: вчерашнее удачное решение нужно было применять вчера - сегодня уже будет меньше пользы (если она вообще будет). Здесь мы опять видим усиленное давление на половой инстинкт и чувство ностальгии по временам после Новой Волны Британского Хэви-Метала. Да, они додумались до небольшого усложнения гитарных партий, небольшого увеличения продолжительности гитарных соло и чуть менее стандартной компиляции шаблонов ударных. Однако заметно, что сейчас композитор целиком вложил себя в этот альбом - столько идей, эпичности и пафосности вложить в композиции можно только за счёт относительно малого количества творческой работы. И по этой причине я сомневаюсь, что в будущем они выдадут что-то более интересное. Если будет именно так, как я предполагаю, то единственное, что всегда будет большим у этой группы - это пафос и затраты на продвижение.
Этот и другие альбомы лейбла Nuclear Blast можно услышать на сервисе Яндекс.Музыка (ссылка).
Подписываемся на канал и на паблик “Японский метал”, комментируем, ставим лайки.