Особая офисная порода сотрудников, надо полагать, была всегда. И во времена оные, и в СССР, и, само собой, буйной порослью разрослась в святые девяностые и благословенно-стабильные нулевые, перекочевав в десятые с трудом, но все же выжив.
В «Служебном романе» этаких персонажей сразу несколько, хотя самые заметные остаются востребованными и сейчас. Это, само собой, секретарша Лии Ахеджаковой и та самая тетя, собиравшая то на ДР, то на похороны, то еще на что угодно. В обеих было самое главное: совершенное игнорирование своей работы и определенное положение с благосостоянием, возникающие либо из приближенности к телу самой важной шишки, либо как бы из-за своей незаменимости.
Были ли в моей биографии эдакие личности? О, да, и немало.
Юлька типа дружила с Самой Лучшей Женщиной и Королевой. Типа работала вместе долго-долго и без нее, в принципе, никуда. Высшим достижением ее карьеры стала должность главбуха в переведенном филиале, где все сотрудники состояли из нее, меня, одного менеджера и декретницы, ни разу нами не виденной.
Юлька долго и нервно бегала за мной, требуя отдать ей ключ от Клиент-банка, что никак не должен был находиться у меня. Мало ли, что взбредет в мою непутевую голову, вдруг стукнет перевести деньги с приходов на Мальдивы?
Через несколько подходов, когда мне уже надоело третировать бедную женщину, ко мне нагрянула Самая Лучшая и Прекрасная, грозно нависнув над моим сломавшимся креслом и ледяным голосом Снежной королевы потребовала искомое. Пришлось сдаваться, в воздухе пахло истерикой и директорским одеколоном, ведь шеф был вызван в качестве главной угрозы и смотрел укоризненно-строго.
Моя как-бы главбух потом не разговаривала около недели и вела со мной исключительно деловую переписку в Битриксе. Главкобра, притащившая ее с их предыдущего места работы плевалась в адрес меня и отдела продаж еще сильнее, яд расползался даже во внутренней почтовой сети и заставлял менеджеров вздыхать и бояться ходить за отгрузочными документами.
Юлька появлялась с гордым видом и наказывала ребят актами сверки за несколько кварталов, что требовались подписанными и в оригинале еще вчера. Менеджеры трепетали, во взгляде Женька сквозила непроходимая тоска от понимания, что из Новосибирска ничего не придет, а взгляд Ани обещал немедленный ПМС, истерику и подскочившее давление. Мария Владимировна просто блестела своими кристально-чистыми слезами и начинала часто-часто моргать.
- Юля!
Юлька вздрагивала и поворачивалась ко мне с тем же самым обреченным выражением.
- Да?
- А в инструкциях отдела есть рассылка и сбор бухгалтерских документов?!
- Но они же общаются с клиентами…
- Они общаются не с бухгалтерами, а с закупщиками… брысь!
Юлька заливалась воистину царственным пурпуром, поджимала губы и торопливо цокала набойками в свое царство калькуляторов, дебета-кредита и балансовых счетов. Я просил ребят помолчать и прислушивался.
Королева и Богиня начинала вопить спустя тридцать первых секунд Олиного мемеканья, громко хлопала дверь, потом вторая и за спиной начинался ор, набиравший в директорским кабинете силу урагана Катрина.
Если к ней приходили за чем-то, не имевшим аналога в ее наборе функций… приходилось уходить не солоно хлебавши.
Если она оставалась одна на время отпуска Самой Лучшей Женщины, то порой работа останавливалась на две недели… в ряде случаев.
Зато Юлька клево делала простейшие функции, что запомнит даже школьник, посидев на ее месте с неделю. И прекрасно улавливала все новые веяния своей как-бы подруги. Разве это не здорово?
Когда Снежная Королева изволила найти позвоночную грыжу и перестать пытаться ходить на каблуках, переобувшись в тапочки, Юлька, ни секунды не медля, проделала тот же фокус. Откуда она умудрилась отыскать балетки посреди рабочего дня? Да хрен знает, может она владела искусством магии и телепортации?
Думаете, когда пришло время прекрасной процедуры оптимизации, Самая Лучшая Женщина, выбирая между сокращением своей подруги и мужа, выбрала его вместо Юли? Вы нисколько не ошибаетесь, так и было.
В тот же вечер случилось страшное. Юлька удалила меня из Друзей ВК. Ужас просто.
Офисные прилипалы самые прилипальные в мире, точно вам говорю. Ктулху фхтагн!