Этот незаменимый механизм всегда незаменим в плохую погоду для автомобилей, однако если каждый знает что на автомобилях есть дворники, то как же обстоят дела с самолётами?
"Дворники"
Как ни странно, но на самолётах они тоже присутствуют, только работают по-другому, сам механизм очень похож.
Дворники присутствуют только на самолётах с двумя двигателями и более.
Нужны они для хорошей видимости из кабины во время сильных дождей, если в автомобиле мы едем и поток воды не сильный, то на самолёте даже при маленьком дождике, стекло мгновенно заливается водой.
На больших гражданских самолётах обычно есть два стеклоочистителя, управляются они по отдельности специальными переключателями.
Например на Airbus A320 есть два режима работы дворников:
Slow - медленный режим работы, хотя по сравнению с автомобильными, это очень даже быстрый.
Fast - быстрый режим работы, включают во время сильных ливневых дождей и тайфунов.
Включают их только при взлёте или посадки, т.к для каждого типа самолётов есть свои ограничения по скорости, если их не соблюдать, то набегающий поток воздуха просто оторвёт их.
Если включить стеклоочистители на сухие окна, то сами дворники будут повреждены, а стекло поцарапано. Однако если надо будет почистить окна, то можно сделать как этот пилот Boeing 747-400...
На самолётах нету специального резервуара с водой который бы по нажатию кнопочки выливал бы воду на стекло, поэтому приходится таким вот методом выкручиваться!
На маленьких одномоторных самолётах, по типу Cessna 172, дворников нету, т.к вода смывается потоком воздуха от двигателя.
ВЫВОД:
Дворники необходимы на самолётах, поэтому они также есть как и на автомобилях, просто они работают быстрее в 3 раза!