109K подписчиков

Три главных правила хорошего сна

918 прочитали

Я очень хочу, чтобы мои статьи были вам интересны. Оставьте, внизу (в комментариях) свое мнение об этой статье и Ваши пожелания.

Здоровья Вам 💪

Вы прекрасно знаете, что сон это неотъемлемый процесс нашей жизнедеятельности. Если мы плохо спим, то на следующий день чувствуем себя разбитыми. И, наоборот, когда мы выспались, чувствуем себя замечательно и наши дела спорятся.

Я очень хочу, чтобы мои статьи были вам интересны. Оставьте, внизу (в комментариях) свое мнение об этой статье и Ваши пожелания.

Во время сна наш организм не только расслабляется и отдыхает, но также и вырабатывает большое количество различных гормонов, необходимых для активной работы всего организма во время следующего дня.

Грубо говоря, во время сна организм подготавливается для бодрствования.

Для того, чтобы хорошо высыпаться, в нашей семье есть три правила, которые мы соблюдаем (стараемся всегда соблюдать) многие года.

Соблюдать необходимую норму сна

Врачами установлено, что любому человеку необходимо спать приблизительно восемь часов в сутки. В зависимости от нагрузок можно спасть от семи до девяти часов, но выходить за эти пределы крайне нежелательно, так как организм не сможет разгрузиться и подготовить больше энергии для следующего рабочего дня.

Я лучше себя чувствую, когда сплю или 6 часов или 7,5 часов, т.е. кратно 1,5 часам. Почему 6 часов? Я ложусь спать до 23:00 и просыпаюсь около 5:00. Но я себе часто позволяю дневной сон, который длится 1,5 часа.

Спать в максимально возможной темноте

На сегодняшний день наш организм испытывает массу проблем из-за обилия уличных фонарей, ночных витрин, круглосуточно работающего телевизора или экрана компьютерного монитора.

Искусственное освещение очень сильно мешает организму человека накапливать такие гормоны как меланин, тестостерон, лептин, картизол и многие другие. Для того, чтобы в течении всего дня чувствовать себя максимально бодро и комфортно, лучше всего перед сном выключить все мониторы, лампочки и закрыть плотно шторы. Именно шторы (желательно темные), а не занавесочки.

Как-то мы пробовали спать в ночных повязках на глаза, но они у нас "не прижились". Но вот старшая дочка в них спала (да и сейчас спит) без проблем.

Соблюдать режим сна

Также для своевременной выработки гормонов, а также их оптимального количества, необходимо ежедневно ложиться спать в определённое время.

Исходя из общедоступной информации в области медицины, можно сделать выводы, что гормоны начинают активно вырабатываться и накапливаться в период с 12 ночи до 4-5 утра. Соответственно, ложиться необходимо в промежуток с 22-00 до 23-00, чтобы к полуночи уже быть в состоянии глубокого сна. Именно поэтому, мы ложимся так рано.

Где-то давно прочитал, что один час сна до полуночи приравнивается двум часам сна после полуночи. Не знаю насколько это верно, но я точно знаю, что 6 часов сна с 23:00 до 5:00 намного качественнее, чем с 1:00 до 7:00. Согласны?

Мой организм настолько приучился ложиться до 23:00, что, если я в это время не в постели, то меня просто начинает "вырубать" и я ничего с собой поделать не могу.

Применяя эти три простые правила можно добиться качественного и здорового сна, что несомненно приведет к хорошему самочувствию и активной жизнедеятельности.

Небольшое дополнение:

Если вы будете надевать отдельную одежду для сна, будет еще лучше. Сам процесс переодевания в такую одежду будет настраивать ваш организм к переходу ко сну.

А что вы думаете по этому поводу? Можете написать в комментариях. Будет интересно.

Интересная статья - Как повысить мужскую активность?

ЧТОБЫ НЕ ПРОПУСТИТЬ НОВЫЕ ВЫПУСКИ СТАВЬТЕ ЛАЙК 👍 И ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА ЭТОТ КАНАЛ

Автор - Сармат Булатов