Есть две классические стратегии продаж – Push (стратегия проталкивания) и Pull (стратегия втягивания). Согласно push-стратегии мы стимулируем посредников продавать наш продукт, т.е. как бы «проталкиваем» продукт по каналам сбыта от производителя к конечному потребителю. А pull-стратегия наоборот, подразумевает, что мы через маркетинговые коммуникации стимулируем к покупке конечного потребителя, заставляя его приходить в магазины и требовать наш товар, т.е. «втягивая» конечного потребителя во взаимоотношения с брендом. При ставке на Push-стратегию необходимо предоставить посредникам (торговым представителям, торговым сетям) все маркетинговые инструменты (информационные материалы, буклеты, ценовые акции для конкретных сетей и т.д.), а также проконтролировать чтобы ваш продукт стоял на самом выгодном месте, а торговый персонал сети мог проконсультировать покупателей. Необходимо максимально «проталкивать» продукт через сбытовые каналы и стимулировать своих посредников, для того, что бы из